Некоторые авторы пытаются исследовать эти аспекты культуры с помощью современных методов искусства. С их творчеством предлагает ознакомиться всем желающим, как жителям города, так и его гостям, проект «Другие».
Связь между этими явлениями – жизнью и смертью – испокон веков не давала покоя лучшим человеческим умам. Вопрос этот является в каком-то смысле основополагающим для всего дальнейшего развития культуры общества и его морали. На эту тему можно найти огромное количество материала, а варианты его понимания поражают своим разнообразием. Отсюда и множество сюжетов мировой литературы, посвященных «загробной» теме.
«Жизнь – ни что иное, как ожидание чего-то большего, а смерть – единственное, на что мы и впрямь надеемся», — Брем Стокер. Загробный мир во всех культурах представлялся как некая симметричная противоположность миру земному. На этом зиждутся основные мировые религии, исповедуя идеи бессмертия души, смерти и высшего суда. Как смерть противоположна жизни, так и загробный мир противоположен земному, это иной мир, совершенно другой. «Гениальность от мира иного», — писал Н.А.Бердяев в своём труде «Философия свободы. Смысл творчества» (М., 1989, ст. 395).
Любое явление культуры или искусства обязательно в той или иной форме содержат как свою составную часть иносказание. Будь то произведение литературное, музыкальное или живописное, в любом случае его потребитель будет иметь дело с неким ирреальным миром. Художник, писатель или композитор с помощью своей фантазии помогают переселиться на время в мир вымышленный, то есть он совершенно другой. И это не попытка удвоения мира, это просто форма его отражения в культуре.
Обратившись к тематике музея, можно заметить, что она ничуть не противоречит общей тенденции. Тематику музея «Тульский некрополь» можно раскрыть лучше всего именно средствами искусства. Ведь только оно может сделать бытие вечным, избавив тем самым человечество от страшного небытия, именуемого смертью. Искусство предлагает неизменные и вечные ценности, и тогда небытие отступает, замененное многоступенчатым актом культуры.