Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Четверг, 14 Май 2015 18:22

Часовня Королевского колледжа

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Часовня
Королевского колледжа
King's College Chapel
В какой стране находится: Великобритания
В каком городе: Кембридж
Какова конфессия: Англиканство
В каком архитектурном стиле: готика
Когда основан (Дата основания): 1446 год

Описание "Часовня Королевского колледжа"

Координаты: 52°12′17″ с. ш. 00°06′59″ в. д. / 52.20472° с. ш. 0.11639° в. д. / 52.20472; 0.11639 (G) (O) (Я)

Часовня Царского института в Кембридже, Великобритания — шедевр британской перпендикулярной готики, считаемый многими визитной карточкой институтского Кембриджа.

История

Кембридж и Оксфорд, городка, где находились наикрупнейшие в Великобритании институты, всегда завлекали повышенное внимание британской короны. Это означало, в том числе, энтузиазм монархов к строительству колледжей и связанной с ними инфраструктуры. Строительство часовни Царского института было начато в 1444 году по велению британского короля Генриха VI, который сам обусловил размеры грядущего потрясающего сооружения. 25 июля 1446 года Генрих VI лично заложил 1-ый камень в основание часовни. Конструкторами часовни именуют Реджинальда Эли и Николаса Клооса. К окончанию царствования Ричарда III (1485 год), невзирая на Войну Красной и Белоснежной розы было завершено и подведено под крышу 5 пролётов часовни. В 1506 году Кембридж посетил повелитель Генрих VII и профинансировал окончание строительства, причём оставил средства с таким расчётом, чтоб строительство могло длиться и после его погибели. В 1515 году, при Генрихе VIII, строительство часовни Царского института в Кембридже было завершено архитектором Джоном Уэстеллом.

Во время Штатской войны XVII века часовня использовалась в качестве учебного полигона войсками Оливера Кромвеля. Но она избежала серьёзных повреждений, может быть, поэтому, что Кромвель сам в своё время был кембриджским студентом. Надписи, оставленные бойцами армии парламента, до сего времени можно отыскать на северной и южной стенках алтаря. Во время 2-ой мировой войны большая часть витражей была снята, и часовня Царского института опять осталась невредимой.

Часовня Царского института интенсивно употребляется как по собственному прямому предназначению, так и для проведения праздничных мероприятий Царского института. Так, раз в год в мае Королевское музыкальное общество проводит неделю концертов. Это событие постоянно популярно посреди студентов, выпускников и гостей Кембриджа, не в последнюю очередь благодаря бесплатному шампанскому и клубнике со сливками, которыми угощают после концерта. Часовня известна собственной прекрасной акустикой, обширно известен хор часовни Царского института, состоящий из студентов Кембриджского института.

Архитектура

Возведённая под эгидой царской власти для Царского института Кембриджа, часовня имеет воистину царские размеры. Длина строения — 289 футов (88 метров), ширина нефа 12 метров, высота сводов 29 метров. Здание часовни имеет ясно читающуюся форму прямоугольного параллелепипеда, объём которого очевидно больше функционально обоснованных величин.

Часовня Царского института по праву может считаться образцом перпендикулярного стиля в готике. Её необыкновенная для ранешних готических сооружений прямоугольная планировка появилась как итог скопленного ранее технического опыта возведения церковных сооружений. Высочайшие стенки часовни заполнены широкими застеклёнными плоскостями оконных пролётов, соединяющихся с детально проработанными статуями. Это чисто британская строительная традиция, не имеющая аналогов в европейском зодчестве. Размещение на боковых стенках огромных оконных проёмов стало может быть благодаря системе опоясывающих здание контрфорсов. Выразительный главный фасад наполовину заполнен большим окном с витражами. Две угловые башни оттеняют застеклённую плоскость фасада, напоминая башни британских замков, что соответствует строительным канонам XV века.

Устремлённость ввысь подчёркивается тонкими неповторимыми колоннами, поддерживающими веерные перекрытия свода. Веерное перекрытие — колоритная особенность британской готики, ранее такое решение применялось только для сравнимо маленьких помещений. В первый раз оно было использовано в архитектуре Глостерского собора, но исключительно в Кембридже веерная конструкция сводов получила колоритное и цельное художественное воплощение. Особенное восхищение вызывает тот факт, что веерный свод часовни возведён не обычным методом, когда поначалу выкладываются нервюры, а позже заполняется место меж ними; а собран из резных каменных блоков большой массы, которые подымалиь и устанавливались на головокружительной высоте.

Витражи часовни Царского института в Кембридже числятся одним из наилучших произведений XVI века. Восточное фасадное и 20 четыре боковых окна застеклены фламандскими мастерами в 1515—1531 годах. Только огромное окно в западной стенке получило витражное остекление исключительно в 1879 году.

Прочитано 948 раз Последнее изменение Четверг, 14 Май 2015 18:31

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...