Часо́вня Свято́го равноапо́стольного кня́зя Влади́мира — правоверная часовня в Барнауле. Носит имя киевского величавого князя — Владимира Святославича, при котором вышло крещение Руси.
Построена в память о катастрофической погибели мэра Барнаула Владимира Баварина.
Содержание
1 История 1.1 Проект 1.2 Заглавие 1.3 Строительство 2 Архитектура 3 См. также 4 Примечания 5 СсылкиИстория
ПроектПроект часовни принадлежит барнаульскому конструктору Александру Дерингу. Первым заказчиком этого проекта был бизнесмен Б. Князев. Проект был разработан в 1995 году под рабочим заглавием «Часовня Рождества Христова». Выстроить ее конструктор предлагал в одном из скверов Ленинского проспекта, но осуществлению этой идеи препятствовали различные происшествия. Проект дискуссировался, но реализация его откладывалась.
ЗаглавиеНаброски часовни приглянулись мэру В. Н. Баварину и скоро был заложен фундамент на напротив речного вокзала.
Потом о часовне вспомнили после катастрофических событий с мэром, когда Городской благотворительный фонд им. Владимира Баварина принял решение увековечить его память. Так часовня Александра Деринга получила новое заглавие (Святого равноапостольного князя Владимира).
СтроительствоЛетом 2003 года было начато строительство часовни князя Владимира. Из Храма Христа Спасателя был привезен образ святого равноапостольного князя Владимира. Росписью и установкой икон занималась барнаульская иконописная мастерская «Изограф». В часовне представлены 9 икон (малый Державный Собор российских правителей), выполненные этой мастерской. Другие иконы и церковную утварь сделали мастера из Софрино.
28 августа 2004 года состоялось праздничное открытие и освящение часовни, в каком приняли роль: Епископ Алтайский и Барнаульский Максим, мэр Горно-Алтайска Виктор Облогин, президент Фонда им. Владимира Баварина Юрий Брагин и конструктор Александр Деринг. 29 августа 2005 года, в рамках празднования Денька городка, часовня была передана Барнаульской Епархии.
Архитектура
Часовня Святого равноапостольного князя Владимира выполнена из особенным образом обработанного красноватого кирпича и вписалась собственной архитектурой в прилегающий городской ландшафт. Во-1-х, благодаря соседству с краснокирпичным Знаменским монастырем, а во-2-х, благодаря собственному классическому строю, способному организовать и преображать окружающее место.
По словам А. Деринга, стилистика часовни — напоминание о древнерусской архитектуре, старенькых столичных храмах, российском Севере, Кижах, и в то же время российском модерне, опирающемся на национальную традицию.