Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Четверг, 14 Май 2015 17:51

Базилика Рождества Девы Марии (Мариацелль)

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Церковь
Базилика Рождества Девы Марии
Basilica Mariä Geburt
В какой стране находится: Австрия
В каком городе: Мариацелль
Какова конфессия: Католицизм
Епархия: Епархия: Грац-Зеккау
Тип: здания Базилика
В каком архитектурном стиле: готика, барокко
Первое упоминание: 1243 год
Когда основан (Дата основания): XII—XIII века
Какие имеет святыни и реликвии: чудотворная скульптура Девы Марии
В каком состоянии: действующий храм
сайт: Официальный сайт:

Описание "Базилика Рождества Девы Марии (Мариацелль)"

Координаты: 47°46′22″ с. ш. 15°19′07″ в. д. / 47.77278° с. ш. 15.31861° в. д. / 47.77278; 15.31861 (G) (O) (Я)

Базилика Рождества Девы Марии, нередко употребляется также заглавие Базилика Мариацелля (нем. Basilica Mariä Geburt , нем. Basilika von Mariazell) — католический храм в городке Мариацелль, Австрия, федеральная земля Штирия. Известен как место хранения древесной фигуры Богородицы, именуемой «Magna Mater Austriae» (Величавая Мама Австрии), почитаемой как государственная святыня. Церковь носит почётный титул «малая базилика». Главное место церковных паломничества в Австрии. Монумент архитектуры.

Содержание

1 История 2 Архитектура и интерьер 3 Образ Девы Марии 4 Паломничества 5 Примечания 6 Ссылки

История

В 1103 году земля, на которой сейчас стоит Мариацелль, была отдана монахам бенедиктинского монастыря из деревни Санкт-Ламбрехт. Согласно преданию в 1157 году монах Магнус выстроил тут келью себе и часовню для чудотворного вида, а потом к нему присоединились другие монахи, положив, таким макаром, начало новенькому городку. Четкая дата постройки церкви Мариацелля неведома, ориентировочная датировка показывает на начало XIII века. Церковь была базирована на месте часовни, которую возвёл монах Магнус в 1157 году. 1-ое упоминание о церкви Мариацелля, построенной в романском стиле, относится к 1243 году, алтарь, посвящённый Деве Марии, был освящён в 1266 году. Основным зачинателем возведения романской церкви на месте малеханькой часовни был маркграф Моравии Владислав III, который, по преданию, исцелился от тяжёлой заболевания после молитвы перед чудотворной статуей.

В XIV веке романская церковь была на сто процентов перестроена в готическую по инициативе короля Венгрии Людовика Величавого. Новое здание церкви венчалось 90-метровым шпилем. В 1420 и 1474 году храм пострадал от пожаров. В XVII веке правитель Фердинанд III выделил огромную сумму на новейшую перестройку церкви. Перестройка проходила с 1644 по 1683 год под управлением итальянского конструктора Доменико Шассиа и привнесла в готическое строение бессчетные барочные элементы. Новый барочный интерьер церкви создавал именитый конструктор И. Б. Фишер фон Эрлах.

В 1907 году мариацелльской церкви был присвоен почётный статус «малой базилики». С 1992 по 2007 год в церкви проводилась глобальная реставрация. В 1983 году паломничество в Мариацелль сделал папа римский Иоанн Павел II, а в сентябре 2007 года — Бенедикт XVI.

Архитектура и интерьер

капелла Милосердия

Архитектура церкви соединяет внутри себя готические и барочные черты. Фасад церкви представляет собой необычную композицию центральной готической части, с основным входом понизу и колокольней, и боковых башен, соответствующих для итальянского барокко. Перед основным входом размещены две статуи в полный рост, сделанные мастером Бальтазаром Молом в 1757 году. Слева от входа стоит скульптура Людовика Величавого, короля Венгрии, а справа — Владислава III, маркграфа Моравии.

В интерьере храма выделяется центральный алтарь — шедевр барочного искусства, сделанный Фишером фон Эрлахом. По краям храма размещаются двенадцать боковых часовен со своими алтарями.

Более древняя часть строения — капелла Милосердия, в какой хранится чудотворная статуя. Алтарь часовни сделан аугсбургскими мастерами, серебряная решётка сотворена Й. Вагнером из Вены в 1750 году по заказу Марии Терезии.

В сокровищнице церкви хранятся бессчетные произведения церковного искусства — дарохранительницы, картины, облачения духовенства.

Чудотворная скульптура Девы Марии

Образ Девы Марии

Основная реликвия храма представляет собой 48 сантиметровую скульптуру Богородицы, вырезанную из древесной породы липы. Образ облачён в богато-расшитую одежку и увенчан золотой короной. По легенде, монах бенедиктинского монастыря св. Ламберта по имени Магнус был послан в Мариацелль. С собой путешественник взял древесный образ Богоматери. 21 декабря 1157 года Магнус натолкнулся на непролазную гору, преградившую ему путь. После молитвы перед образом Девы Марии гора раскололась, открыв монаху путь для прохода. Потрясённый чудом, Магнус выстроил на этом месте маленькую келью себе и часовню, в которую расположил чудотворную статую.

Паломничества

Традиция совершать паломничество в Мариацелль берёт начало в XII веке. Массовый нрав они заполучили с 1330 года, с этого периода суды время от времени налагали на преступников обязанность совершить паломничество в Мариацелль, в символ искупления.

С XIV—XV вв. в число паломников входят не только лишь австрийцы. Значительную их часть составляли венгры, чехи и обитатели других примыкающих с Австрией государств. После Контрреформации Габсбурги дали Мариацеллю статус государственной святыни. Правитель Иосиф II вместе с обилием монастырей Австрии распустил и монастырь в Мариацелле, также воспретил паломничества, но запрет скоро был снят. В текущее время паломничество в Мариацелль совершает около 1-го миллиона человек в год.

Прочитано 995 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...