Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Четверг, 14 Май 2015 17:51

Базилика Бирнау

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Базилика
Базилика Бирнау
Basilika Birnau / Wallfahrtskirche Birnau
В какой стране находится: Германия
Община Ульдинген-Мюльхофен Бирнау
Какова конфессия: католицизм
Орденская принадлежность: цистерцианцы
Тип: здания базилика
В каком архитектурном стиле: Архитектура барокко
Кто архитектор: Петер Тумб Peter Thumb
Как долго продолжалось Строитель:ство: 1746 год—1749 год годы
Статус: действующая церковь
сайт: Официальный сайт:

Описание "Базилика Бирнау"

Координаты: 47°44′45″ с. ш. 9°13′09″ в. д. / 47.745972° с. ш. 9.21917° в. д. / 47.745972; 9.21917 (G) (O) (Я)

Базилика Бирнау, также популярная как паломническая церковь Бирнау — посвящённая Деве Марии барочная церковь на северном берегу Боденского озера в общине Ульдинген-Мюльхофен (район Бирнау) в германской федеральной земле Баден-Вюртемберг. В построенной в 1746—1749 гг. для имперского аббатства Салем церкви сейчас размещается приорат цистерцианского территориального аббатства Веттинген-Мерерау, и с 1946 г. — приходская церковь 2-ух районов городка Юберлинген: Дейзендорфа и Нусдорфа.

Исторический очерк

Изображение старенькой капеллы. До 1614 г.

Современное строение, имеющееся с середины XVIII в., является наследником несохранившейся раннесредневековой паломнической капеллы, находившейся в нескольких километрах северо-западнее, на холмике над деревней Нусдорф.

Самое позже, с 1241 г. капелла, посвящённая Деве Марии, находилась под управлением монастыря Салем, и в 1317 г. уже была любимым местом паломничества, о чём свидетельствуют два сохранившихся документа о получении индульгенции. При всем этом церковные службы в ней вначале проводили назначавшиеся констанцским епископом священники. 27 марта 1384 г. по распоряжению папы Урбана VI капелла была передана аббатству Салем; исходя из убеждений церковного права она оставалась всё же подчинённой епископу Констанца.

В XIV в. вокруг старенькой капеллы была построена новенькая церковь, способная вместить всё время увеличивавшийся поток паломников, и около 1420 г. в ней была установлена статуя Девы Марии, стремительно получившая славу чудодейственной. Перестроенная в XVI и в XVII вв. наружняя церковь была разрушена в годы Тридцатилетней войны; при всем этом чудотворная статуя была — согласно легенде, изложенной в салемской хронике Apiarium Salemitanum (1708) — спасена одним из работников аббатства.

XVII столетие прошло, в целом, под знаком конфликта со свободным имперским городом Юберлинген, которому принадлежали окружающие земли, и городской совет которого с неодобрением смотрел на активные строй работы вокруг церкви. Дошло до того, что монахи одно время не могли более отправлять в старенькой церкви мессы, и были обязаны перенести службы в монастырскую церковь в Салеме.

Невзирая на трудности, аббат Константин Миллер (Konstantin Miller) разработал в 1741 г. планы по предстоящему расширению церковного строения; их воплощению помешала его неожиданная погибель в 1745 г.

Новый настоятель монастыря, Штефан II Энрот (Stephan II Enroth) в том же году отважился снести старенькую и находившуюся в нехорошем состоянии церковь, и выстроить на принадлежащем монастырю земляном участке новейшую. Папская булла от 12 марта 1746 г. отдала, в конце концов, разрешение на строй работы. Даже скоропостижная погибель аббата в мае 1746 г., что было воспринято популяцией как дурной символ, не приостановила загаданое.

При новеньком настоятеле, Ансельме II Швабе (1713—1778), работы продолжились с двойной энергией, и уже 11 июня 1747 г. было заложено основание нового строения. Архитектором был избран узнаваемый тогда в южной Германии Петер Тумб из Форарльберга, разместивший церковь на высочайшем берегу Юберлингенского озера, над лежащим на берегу замком Маурах, посреди принадлежавших монастырю виноградников. Невзирая на то, что на строительство было израсходовано 150 000 гульденов, средства поступали без промедления, и работы были окончены наименее чем за четыре года. Праздничное освящение новейшей церкви состоялось 19-24 сентября 1750 г.

Вид внутреннего убранства

Планам, связанным с строительством новейшей паломнической церкви, не было предначертано реализоваться: поток паломников снизился в разы. С одной стороны, это было связано с общим неприятием перенесения чудотворной скульптуры Девы Марии и сносом старенькой церкви, а с другой — подпитывалось скептическим духом эры Просвещения и усилиями официальных властей по ограничению паломничества и воздействию монашеских орденов.

Всего только спустя несколько десятилетий после окончания строительства церковь и монастырь в Бирнау оказались перед фактом собственного закрытия: генеральный викарий ответственного за аббатство Салем епископства Констанц Игнац Генрих фон Вессенберг (1774—1860), как и многие другие просвещённые духовные лица сих пор, был стороннником политики иосифизма, и с 1801 г. преследовал в собственной епархии цель закрытия паломнических церквей и монастырей, или их преобразования в обыденные приходские церкви. Не считая того, почитание изображений числилось в XVIII в. обыденным суеверием, только отвлекающим от сущности христианства. Таким макаром, всё шикарное внутреннее убранство барочных церквей в один момент оказывалось эмблемой неверно понятой набожности. Ну и стиль рококо уже со 2-ой половины 1770-х гг. всё более числился не подходящим духу времени и даже в церковной среде именовался «болезненным» и «выродившимся». Драматичность истории заключается в том, что перестройка салемского мюнстера в стиле Людовика XVI в конце XVIII в. стала одним из первых провозвестников смены художественной моды.

Начавшаяся секуляризация сыграла на руку Вессенбергу: так, уже 1 октября 1802 г. в аббатство Салем прибыла комиссия маркграфа Карла Фридриха, объявившая о изъятии всей принадлежности монастыря в пользу баденского маркграфства. Заключительное постановление имперской депутации, принятое 25 февраля 1803 г., юридически закрепило решение о закрытии монастырей, и 23 ноября 1804 г. имперское аббатство Салем закончило своё существование.

Последняя церковная служба в церкви Бирнау свершилась 30 апреля 1804 г. В 1808 г. из Бирнау были изгнаны и последние монахи-цистерцианцы. При всем этом изображение Девы Марии было перенесено в бывшую монастырскую церковь в Салеме, перевоплощенную в приходскую церковь; остальные предметы внутреннего убранства были рапределены по окружающим приходам и церквям; колокола и орган проданы в Швейцарию. Так, закрытая, церковь простояла прямо до конца Первой мировой войны, утратив в 1810 г. украшавшую скат крыши башенку и в 1832 г. — здание ризницы.

Базилика Бирнау в 1850 г. Гравюра Иоганна Поппеля

В конце XIX в. стиль барокко, в конце концов, получил всеобщее признание; не в последнюю очередь благодаря работам Генриха Вёльфлина. Хотя базилика Бирнау в этом смысле рассматривалась только как окончание эры барочного церковного строительства, как собственного рода «лебединая песнь рококо на Боденском озере» (по словам Ганса Мёрле, описывавшего Бирнау в 1920 г). С другой стороны, и ландшафтная живопись, с её рвением гармонического соединения красы природы и творений архитектуры, на фоне начинавшейся индустриализации, отыскала в Бирнау собственный безупречный объект.

В 1919 г. территориальное аббатство Веттинген-Мерерау сумело за 70 000 рейхсмарок купить церковь Бирнау у земли Баден (вкупе с размещенным ниже по склону холмика замком Маурах), образовав тут конвент Бирнау. При всем этом бывшие хозяйственные помещения в фронтальной части церкви были перестроены в жилые, вновь куплены колокола и орган. 20 ноября 1919 г. церковь была повторно освящена, и вскорости стала одним из популярнейших паломнических и туристских целей на Боденском озере.

В годы национал-социалистической диктатуры церковь и приорат были против воли закрыты с 1941 по 1945 гг. Монахи были изгнаны, причём некие из их находились долгое время под арестом гестапо.

О 2-ой мировой войне припоминает, не считая остального и расположенное неподалёку кладбище 97 подначальных рабочих из концлагеря Дахау, пригнанных на Боденское озеро в 1944 г. для строительства штолен в Гольдбахе (один из исторических районов Юберлингена) для переноса военного производства компаний Дорнье, фабрики Цеппелина, Фабрики зубчатых машин и Майбах из Фридрихсхафена, подвергавшегося массированным бомбардировкам.

После войны, в 1946 г., с возвращением базилики Бирнау Церкви, она была объявлена приходской церковью для деревень Дейзендорф и Нусдорф (сейчас — в составе Юберлингена), образовав так именуемый квазиприход (лат. quasi-paroecia) Бирнау.

В период с 1964 по 1969 гг. на средства Церковной церкви и гос службы охраны памятников была проведена генеральная реставрация строения базилики. В 1966 г. для целей предстоящего финансирования постройки и вероятных будущих строй работ был также основан особый фонд. С 1996 по 2004 г. проводилась повторная реставрация, устранившая ошибки предшествующей.

В 1971 г. папа римский Павел VI присвоил церкви в Бирнау статус малой базилики.

Современное внедрение

Сейчас базилика Бирнау является одной из любимых паломнических целей в южной Германии, привлекая каждый год 10-ки тыщ паломников со всего мира. Не считая остального, в церкви часто проходят концерты, и благодаря собственному красочному расположению, она очень популярна у молодожёнов и туристов.

Литература

Hermann Brommer: Basilika Unserer Lieben Frau, Birnau am Bodensee, 43., bearb. Aufl., Regensburg: Schnell & Steiner, 2010, Reihe: (Kunstführer 435), ISBN 978-3-7954-4005-3. Hans Möhrle: Die Cistercienser-Probstei Birnau bei Überlingen am Bodensee. Überlingen: Feyel 1920. Ulrich Knapp: Die Wallfahrtskirche Birnau, Planungs- und Baugeschichte. Friedrichshafen: Gessler 1989, ISBN 3-922137-58-X. Quellensammlung mit Bauplänen und Entwurfszeichnungen. Bernd Mathias Kremer (Hrsg.): Barockjuwel am Bodensee. 250 Jahre Wallfahrtskirche Birnau. Fink: Lindenberg 2000, ISBN 3-933784-71-9. Darstellungen zu Aspekten der Bau-, Kunst- und Klostergeschichte. Малые базилики Баден-Вюртемберга

Базилика Бирнау | Базилика святого Вита (Эльванген) | Базилика святого Георга (Вальдюрн) | Базилика святого Мартина (Вайнгартен) | Констанцский мюнстер | Церковь святого Мартина (Ульм-Виблинген)

Прочитано 864 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...

Другие материалы в этой категории: « Базилика Благовещения Базилика Ахиропиитос »