Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Четверг, 14 Май 2015 17:51

Базилика Ахиропиитос

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Православный храм
Базилика Ахиропиитос
Αχειροποίητος
В какой стране находится: Греция
В каком городе: Салоники
Какова конфессия: Православие
Тип: здания базилика
Когда основан (Дата основания): 447-448 гг.
Основные даты:
1430 — обращена в мечеть
Статус:
Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 456
рус. • англ. • фр.

Описание "Базилика Ахиропиитос"

Координаты: 40°38′ с. ш. 22°56′ в. д. / 40.633° с. ш. 22.933° в. д. / 40.633; 22.933 (G) (O) (Я)

Базилика Ахиропиитос (греч. (Παναγία) Αχειροποίητος, Acheiropoiitos) — раннехристианская базилика в городке Салоники. В 1988 году в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник включена в список объектов Глобального наследства.

Содержание

1 История сотворения 2 Архитектурные изыски 3 Внутреннее убранство 4 Ссылки 5 Литература

История сотворения

Базилика Архиропиитос — одна из самых древних сохранившихся до нашего времени раннехристианских базилик. Построена она на месте развалин римского строения, мраморные полы которого были обнаружены под восточным скатом базилики. Возможно, это был комплекс публичных бань, часть которого заняла церковь (восточная и северная части бань продолжали употребляться по предназначению после основания храма).

Согласно надписям, изготовленным на кирпичах, использованных при строительстве базилики, её постройка датируется 447-448 годами. Эту датировку также подтверждает мозаичная надпись, обнаруженная у южного свода — в ней упоминается Андреас, сделавший значимые пожертвования для храма. Этот Андреас отождествляется со священником, который представлял архиепископа Салоник на Халкидонском соборе и от имени которого 13 октября 451 года поставил свою подпись на актах Собора.

Интерьер базилики

Базилика стала первой церковью Салоник, обращённой в мечеть при турецком завоевании. Султан Мурад II после захвата городка в 1430 году повелел сделать надпись на одной из мраморных колонн северного ската церкви: «Султан Мурад захватил город Салоники в 833 году».

Заглавие «Ахиропиитос» (греч. «нерукотворный») стало распространённым с XII века. Возможно, оно вышло от находившейся в церкви иконы Богородицы, почитавшейся чудотворной и считавшейся нерукотворного происхождения.

Архитектурные изыски

Базилика имеет древесную кровлю с 3-мя скатами. Центральный скат, длиной около 37 метров и шириной 15 метров с восточной стороны завершается аркой в форме полушария, которая и образует алтарную часть храма. Сначало церковь была окружена двором с колоннадой, примыкавшим с запада к внешнему нефу (сохранились только следы внешнего нефа на западной стенке).

К центру южной стенки был пристроен придел. Аналогично ему был построен придел в восточном окончании северного ската базилики (отреставрирован в XX веке).

Мозаики Один из сорока Севастийских страдальцев

Внутреннее убранство

Средняя часть базилики огорожена цельными колоннами, не имеющими вертикальных желобков. Капители колонн относятся к коринфскому ордеру и имеют два ряда листьев, схожих на узоры. Их создание относят к периоду правления правителя Феодосия (возможно они были взяты из более старой постройки).

На внутренней части сводов и на колоннадах сохранились мозаичные полотна, на которых на золотом фоне изображены растительные сюжеты и птицы. На южном скате над колоннадой сохранились фрески начала XIII века, на которых изображены до пояса либо в полный рост 40 Севастийских страдальцев. На фресках приметны следы разрушений, причиненных им в период турецкого владычества.

Прочитано 672 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...

Другие материалы в этой категории: « Базилика Бирнау Бадачу »