Агуи был храмом-школой горного монастыря Энряку-дзи в северной части Киото, в районе Камигё. Его основоположниками были отпрыск Фудзивари-но Митори монах Тёкэн и его отпрыск Сёкаку. Тёкэн славился своими ораторскими возможностями, а в столице его называли «великим проповедником четырёх морей, самым известным в Поднебесной». Сёкаку также имел дар сладкоречия и укрепил фундамент Агуи как наилучшей школы проповедников в Стране восходящего солнца.
Детки Сёкаку, Рюсё (яп. 隆承) и Кэнсей (яп. 隆承), разделили школу на две ветки, продолжая преподавать искусство проповедования и обучая обитателей Киото Закону Будды. Главную ветвь дома проповедников Агуи унаследовали потомки Рюсё — Норидзане, Норимото, Норимори и Тиканори. Младший брат Норимото, Тёсюн (яп. 澄俊), управлял хозяйством патриарха школы Тэндай Сонунхо (в миру правительского царевича Моринаги), а его самый младший брат Какусю (яп. 覚守) заложил базы новейшей школы проповедников.
В XIV веке, в период Намбокутё, в Агуи был составлен «Сборник синто», который был написан на базе синкретичной идеи о «первичности будд и производности богов» (яп. 本地垂迹), согласно которой будды и бодхисаттвы приходят в этот мир во временном подобии богов, чтоб выручать людей.
Во время войны годов Онин (1467—1476) храм Агуи сгорел. Его не смогли вернуть, потому школа проповедников равномерно пришла в упадок.
Литература
『新編 日本史辞典』 (Новое издание. Словарь истории Стране восходящего солнца) 京大日本史辞典編纂会、東京創元社、1994. — P.7.Это заготовка статьи о буддизме. Вы сможете посодействовать проекту, дополнив её. Для улучшения этой статьи лучше?: Отыскать и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Добавить иллюстрации.