Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 14:00

Уневская лавра

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Свято-Успенская Уневская Лавра
Свято-Успенська Унівська Лавра
В какой стране находится: Украина
Местоположение монастыря: В каком селе: Унев
Какова конфессия: Католичество
Епархия монастыря: Галицкая Епархия монастыря: УГКЦ
Тип монастыря: мужской
Статус: Лавра
В каком состоянии: Действующая лавра
Официальный сайт: Официальный Официальный сайт:

Описание монатяря "Уневская лавра"

Координаты монастыря: 49°42′50″ с. ш. 24°35′33″ в. д. / 49.714° с. ш. 24.5924° в. д. / 49.714; 24.5924 (G) (O) (Я)

Свято-Успенская Уневская Лавра Студийского устава (укр. Свято-Успенська Унівська Лавра Студійського уставу) — монастырь Украинской греко-католической церкви, расположенная в селе Унев (до 2003 года — Межгорье) Перемышлянского района Львовской области.

Содержание

1 История 2 Современное состояние 3 Уневская чудотворная икона Богородицы 4 Описание Лавры 5 Игумены 6 Ссылки

История

Сейчас не найдено письменных свидетельств о четкой дате основания монастыря, но в архивных документах нач. XIV столетия Унев отмечается как узнаваемый духовный центр Галиции.

Понятно, что до середины XV века Уневский монастырь опекал князь Фёдорвей Любартович и его потомки. Потом Межгорье перебежало в наследное владение рода Лагодовских. Специальной грамотой от 30 июля в 1542 года польский повелитель узаконил статус Уневской архимандрии и владений; право выбора архимандрита осталось только за монахами.

Посреди письменных источников есть сведения о том, что в 1549 года «манастырь татарове сожгли», он был разрушен на сто процентов, но в XVI веке вновь началось строительство. Тогда же были построены каменные угловые башни со стенками и церковь над источником.

К XVIII столетию Уневская обитель находится на пике собственного развития, но томные времена для монастыря наступили после вхождения края в Австрийскую империю. В 1790 году монастырь был закрыт, а постройки бывшего монастыря митрополит Миша Левицкий перепланировал под свою резиденцию. Отсюда он правил епархией около сорока лет, здесь он был и погребён в 1858 году.

Возрождением монашеской жизни Уневский монастырь должен митрополиту Андрею Шептицкому. Уневскую обитель он передал монахам Студийского устава в 1898 году и в скором времени придал монастырю статус Лавры. Количество монахов повсевременно росло, было сотворено самодостаточное хозяйство, действовал приют, была сформирована большая библиотека, издавался ежемесячник «Ясный Путь».

В 1930-х годах при Лавре была открыта иконописная мастерская, самыми главными и необходимыми работами которой стали росписи интерьера храма и наружных стенок монастыря.

Развитие монастыря закончилось с приходом русской власти и арестом в 1947 году настоятеля Лавры архимандрита Климентия.

Вид лавры Современное состояние

Начиная с 1994, каждый май в Уневе проходит двудневная встреча молодёжи, организованная студенческим обществом «Обнова», Мальтийской службой помощи и Уневской Лаврой.

Два раза в год из монастыря святого Обручника Иосифа отчаливает пешее паломничество к Уневской Лавре, с каждым годом оно собирает все в большей и большей степени паломников, подавляющее большая часть которых — молодежь. Паломничество начинается Литургией в храме святого Миши, продолжается три денька и завершается Всенощной и архиерейской Литургией в Уневской Лавре.

На местности монастыря проходят каждогодние ярмарки, на которых представлены продукты из Рф, Польши, Австрии и других государств.

Монахи Уневской Лавры хлопочут о детях-сиротах школьного возраста, катехизируют деток в Уневской сельской школе, занимаются растениеводством, животноводством, огородничеством и пчеловодством. В монастырской мастерской изготовляют предметы церковного обихода: свечки, просфоры и уголь для кадила.

Украинский католический институт раз в год организует в монастыре летнюю богословскую школу.

Уневская Лавра также имеет подворье неподалеку от Унева, в селе Сивороги.

Строения лавры Вход в лавру Один из корпусов

Уневская чудотворная икона Богородицы

Икона принадлежит к иконописному типу Одигитрия (греч. Οδηγητρια — Указующая Путь) — Путеводительница — одному из более распространённых типов изображения Богоматери с Малышом. О происхождении иконы существует много сказаний, но время и место написания достоверно неопознаны. Оригинал иконы до наших дней не сохранился.

Уже во времена митрополита Миши Левицкого (1-ая пол. XIX ст.) икона была существенно повреждена. Потому на полотне сделали её копию, которую расположили на оригинале, украсив окладом. Данный факт записан в 1894 г. папой А. Дольницким: «сей образ находился давно в часовне на кладбище уневском, а когда тот образ украшен был короной („коронован“), перенесли его в церковь дворцовую».

Короновать икону мог Уневский архимандрит Афанасий Шептицкий (1715—1746 гг.), который приложил огромное количество усилий к распространению почитания Богородицы.

Ещё одна икона Богородицы-Одигитрии XVII ст. (без оклада, с металлическими коронами) до 1939 г. висела в монастырской часовне. Обе святыни были утеряны после закрытия Уневской Лавры в 1950 г. русской властью. Сохранился только оклад XVIII ст., которая сейчас декорирует копию чудотворной иконы, написанной по давнешним гравюрам и уцелевшим фотографиям богомазом иеромонахом Ювеналием (Мокрицким). Она была торжественно перенесена в Уневскую Лавру в 1995 г.

Описание Лавры

Четкая дата постройки однонефного трехмастного Успенского собора неведома. Подразумевается, что церковь была построена в XVI веке. Её архитектура жестока наподобие крепостного сооружения. Своды устроены таким макаром, чтоб в случае войны храм мог служить оборонительным целям. В 1741 году храм был отреставрирован в стиле барокко: перестроен верхний ярус, обновлена стенопись. К церкви примыкает двухъярусная башня-колокольня, предположительно датируемая 1630-ми годами. Митрополичий дом — монумент классицизма начала XIX века. Башни и стенки строились с XV по XVIII века.

Понятно, что Уневский монастырь был прекрасно укреплён и имел массивные въездные ворота. Про их существование, до недавнешнего времени, можно было только догадываться, так как ни один из письменных истоков про это не гласит, но летом 2002 года, совсем случаем, в итоге земляных работ, были выявлены остатки подъездных ворот и средневековые оборонные укрепления. Ворота находятся на 50 метров южнее современных палат митрополита. Во время раскопок открыли только восточную часть этого огромного сооружения. Про то, что оно имело намного огромную протяжённость, свидетельствуют соответствующие для средневековья опорные элементы под воротами. В средней части строения была дорога, выложенная из тёсаных камешков. А с восточной части к сооружению прилегал насыпной земельный вал, который позднее был ликвидирован.

Фундамент ворот выложен из одичавшего камня, также из кирпича-пальчатки. Юго-восточный угол постройки отличался строительными украшениями XVIII века. В одной из башен археологами была найдена пушка эталона «фальконет», которая использовалась в шестнадцатом-восемнадцатом столетиях, также примерно около пятидесяти каменных ядер различного калибра, каменный шар с железным крюком для метания и отверстием с гнездом для засыпания пороха, арбалетную стрелку и железные наконечники от копий. Большая часть из этих находок находится в музее Уневской Лавры. Посреди найденных предметов нужно отметить серебряные и медные монеты пятнадцатого-семнадцатого веков, в том числе и редчайшую на украинских землях датскую монету номиналом в три гульдена.

Игумены Венедикт Алексийчук (1999—2010), назначен епископом-помощником львовской архиепархии.

Прочитано 1260 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...

Другие материалы в этой категории: Скит Святого Онуфрия (Сульмона) »