Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 14:00

Свято-Успенская Саровская пустынь

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)


Краткая информация

Монастырь
Свято-Успенская Саровская пустынь
Вид на Саровский монастырь.JPG
Саровский мужской монастырь. Колокольня
В какой стране находится: Россия
В каком городе: Саров
Какова конфессия: Православие
Епархия монастыря: НижеВ каком городе:ская и Арзамасская
Тип монастыря: Мужской
Когда основан (Дата основания): начало XVIII века
Известные насельники: Серафим Саровский
Кто настоятель монастыря: игумен Никон Ивашков [1]
Статус: Работает
Официальный сайт: Официальный Официальный сайт:

Описание монатяря "Свято-Успенская Саровская пустынь"

Координаты монастыря: 54°55′34″ с. ш. 43°19′30″ в. д. / 54.92611° с. ш. 43.32500° в. д. / 54.92611; 43.32500 (G) (O) (Я)

Свя́то-Успе́нская Саро́вская пу́стынь — мужской монастырь, основанный сначала XVIII века в городке Сарове на севере Тамбовской губернии в Темниковском уезде (сейчас Саров — часть Нижегородской области). Известен как место, где подвизался преподобный Серафим Саровский, почитаемый православный подвижник и святой.

Содержание

1 История монастыря 2 Духовное возрождение Сарова 3 Настоятели пустыни до её закрытия в 1927 г. 4 Наместники после возобновления обители 5 Примечания 6 Литература 7 Ссылки

История монастыря

Первым монахом-отшельником, поселившимся на Саровской горе, стал пензенский инок Феодосий, пришедший на «старое городище» в 1664 году и устроивший для себя тут келью. Пожив тут около 6 лет, Феодосий замыслил удалиться в Пензу. Около сих пор на «старом городище» поселился монах Герасим из Краснослободского монастыря (по другим данным — Арзамасского Спасского монастыря). Некое время оба отшельника жили совместно, но скоро Феодосий «отошёл» в Пензу, и Герасим остался один на «старом городище». Прожив тут более лет, Герасим удалился в Краснослободский монастырь, разумеется, из боязни воров и разбойников, которые стали делать ему «многия пакости» (по версии Леонида Денисова — насельники упросили стать у их строителем), после этого «старое городище» вновь запустело.

Около 1683 года приходили иеромонах Савватий и монах Филарет, из основанного в 1659 году Санаксарского монастыря, но скоро они возвратились в собственный монастырь. «Старое городище» опять опустело.

Основоположником Саровской пустыни стал иеромонах Исаакий (в миру Ионанн Фёдорвеев, отпрыск дьяка села Красноватого Арзамасского уезда), который по благословению настоятеля оставил Введенский монастырь и вкупе с иноком Филаретом Санаксарского монастыря поселился в «старом городище». Скоро у Исаакия появились сподвижники, и отец Исаакий возбудил ходатайство об учреждении в Сарове иноческой обители.

В 1705 году князь Кугушев, обладатель «старого городища», передал папе Исаакию в дар участок меж реками Сатисом и Саровкой для будущей обители. В январе 1706 года митрополит Рязанский Стефан Яворский удовлетворил прошение отца Исаакия об устроении церкви на «старом городище». 28 апреля 1706 года папой Исаакием был заложен древесный храм в честь иконы Божией Мамы «Живоносный источник». 16 июня 1706 года совершилось освящение нового и первого храма Саровской обители, сей день (29 июня по новенькому стилю) считается днём основания Саровской пустыни.

В 1731 году, ввиду ослабления сил, 1-ый настоятель обители отец Исаакий (к тому времени ставший иеросхимонахом Иоанном) отказался от настоятельства и выбрал для себя преемником собственного ученика Дорофея.

Из следующих настоятелей особо почитаем был отец Ефрем (Коротков), невинно обвинённый в гос измене и проведший в ссылке в Орской крепости 16 лет. Оправдан и возвращён в Саровскую пустынь в 1755 году. Во время голода 1775 года отец Ефрем, будучи настоятелем монастыря, распорядился отворить монастырские житницы, чтоб посодействовать нуждающимся мирянам.

Ещё при жизни старец Ефрем выбрал для себя преемника, иеромонаха отца Пахомия. Конкретно во времена настоятельства отца Пахомия в Саров прибыл Прохор Мошнин, будущий отец Серафим Саровский.

В 1897 году началось строительства храма над кельей Серафима Саровского. Создателем проекта стал конструктор А. С. Каминский. После прославления преподобного старца в 1903 году храм был освящен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Антонием.

В 1906 году Саровская пустынь отметила 200-летний юбилей собственного существования. На празднование юбилея съехалось огромное количество гостей. Саровская пустынь перевоплотился в общепризнанную святыню Рф.

После революции 1917 года хозяйство Саровского монастыря было разорено, святыни — осквернены. К концу 1925 года было принято решение о закрытии монастыря, а в марте 1927 года было принято правительственное решение о ликвидации Саровского монастыря. Имущество монастыря вкупе со строениями было передано в ведение Нижегородского управления НКВД.

На базе Саровского монастыря в 1927 году была сотворена детская трудовая коммуна. В ноябре 1931 года трудовая коммуна был закрыта. После неё в посёлке была организована исправительная трудовая колония для подростков и взрослых заключённых. В ноябре 1938 года эта колония также была закрыта.

Духовное возрождение Сарова

26 сентября 1989 года Саров в первый раз посетил Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов), который отслужил молебен с акафистом преподобному Серафиму Саровскому на далекой пустынке.

В 1990 в Сарове был организован православный приход.

Летом 1991 организованный год назад приход был зарегистрирован.

В ноябре 1990 года вышло 2-ое обретение мощей преподобного Серафима Саровского в Музее атеизма и религии в Санкт-Петербурге. 11 января 1991 года состоялось официальная передача мощей Российской Православной Церкви. 30 июля святые мощи отца Серафима были перенесены в Дивеево.

2 августа 1991 город в первый раз посетил Патриарх Столичный и Всея Руси Алексий II.

В марте 1992 в город прибыл 1-ый священник, иерей Владимир Алясов. 25 апреля 1992 в пасхальную ночь свершилась 1-ая Божественная Литургия.

В феврале 1993 митрополит Николай освятил Храм Всех Святых, год назад переданный из ведения Ядерного Центра приходу, отремонтированный и восстановленный; при Храме заработала воскресная школа и православные курсы для взрослых.

В 1992 и 1993 Патриарх Алексий II посещал Саров в деньки праздничка Серафима Саровского.

17 мая 1997 года на колокольне были установлены колокола, выполненные по расчетам одной из лабораторий ВНИИЭФ.

В 1998 Федеральным ядерным центром было принято решение о передаче строения Храма Иоанна Предтечи приходу. Летом 1999 такая передача свершилась.

В июле — августе 2003 г. в Сарове прошли торжества по случаю 100-летия канонизации Серафима Саровского, которым предшествовала значимая подготовка. 13 июля 2003 г. на колокольню установлен крест. 30 июля 2003 г. Патриархом Столичным и Всея Руси Алексием II был вновь освящен храм св. прп. Серафима Саровского. В эти же деньки Саров посетил Президент Рф В. В. Путин.

В 2005 году высказывалась возможность восстановления монастыря.

17 июля 2006 года Священным Синодом принято решение об открытии монастыря. 30 июля Святейший Патриарх Алексей II сделал чин Величавого освящения восстановленного храма во имя Усекновения главы святого Иоанна Предтечи. Восстановленный храм стал седьмым действующим храмом в Сарове.

27 июля 2009 года наместником назначен архимандрит Кирилл (Покровский), благочинный Варнавинского и Уренского округов. К этому времени в монастыре проживало семь монахов и три послушника.

7 сентября монастырю передано здание северного келейного корпуса, в каком в ближайшее время находилась Детская школа искусств. В этом здании планируется расположить духовно-просветительский центр, а несколько комнат выделено для детской студии «Родничок» при православном творческом объединении «МіР».

9 сентября 2009 г. Патриарх Столичный и всея Руси Кирилл посетил Далекую и Ближнюю пустыньки, Церковь Иоанна Предтечи, подземный Храм Антония и Феодосия Печерских, место захоронения преподобного Серафима Саровского и Храм Серафима Саровского. Патриарх Кирилл подарил Храму Серафима Саровского икону Спасателя с памятной надписью, а встречавшим его людям пораздавал иконы с изображением святого благоверного князя Александра Невского.

22 декабря архиепископ Жора провёл совещание на котором подвёл итоги за год по воссозданию церкви в честь святых Зосимы и Савватия: более одного года потребовалось на освобождение помещений и снос строения, построенного на месте храма, разработку проектной документации. В ночь на 23 декабря архиепископ Нижегородский и Арзамасский Жора сделал литургию в Саровском пещерном храме в честь святых Антония и Феодосия Печерских.

29 июня 2010 года архиепископом Жорой были освящены 5 икон для храма в честь Святого Духа, построенного на месте, где свершилась беседа преподобного Серафима Саровского с Николаем Мотовиловым о стяжании Святого Духа. На последующий денек архиепископ Жора сделал чин закладки храма в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.

12 ноября архиепископ Жора сделал 1-ый молебен в строящейся церкви в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. К этому времени были построены стенки и свод храма. Освящение креста и купола состоялось 28 июля 2011 года, на последующий денек купол с крестом были установлены. Высота строящегося храма достигнула 47,5 метра. 26 мая 2012 года митрополит Жора сделал чин величавого освящения храма в честь Зосимы и Савватия.

С 17 июля 2012 года телетрансляции стали вестись с новейшей вышки, построенной на федеральные средства, а 18 июля начался демонтаж старенького телерадиопередающего оборудования с колокольни Свято-Успенского мужского монастыря.

21 декабря митрополит Жора на втором этаже храма сделал Величавое освящение придела в честь Преображения Господня.

Настоятели пустыни до её закрытия в 1927 г.

мирское имя годы жизни годы управления пустынью Исаакий, иеромонах (в схиме Иоанн, «Первоначальник») Попов Иван Федорович 1669—1737 1708—1734 Дорофей, иеромонах (в схиме Димитрий) Замятин Дмитрий Анисимович 1678—1747 1731—1747 Филарет, иеромонах Филипп, «а откуда и чей отпрыск не помнит» ?—? 1747—1749 Маркелл, иеромонах просит уточнения 1721—1752 1749—1751 Исаакий (II), иеромонах просит уточнения 1721— после 1775 1751—1758 Ефрем, иеромонах Коротков Евдоким Андреевич 1694—1778 1758—1777 Пахомий, иеромонах Леонов Борис Назарович 1729—1794 1777—1794 Исайя (I), иеромонах Зубков Илья Гаврилович 1741—1807 1794—1807 Нифонт, игумен Черницын Василий Петрович 1761—1842 1807—1842 Исайя (II), игумен Путилов Иона Иванович 1786—1858 1842—1858 Серафим, игумен Пестов Спиридон Андреевич 1805—1878 1858—1872 Иосиф, игумен (в схиме Иоанн II) Шумилин Иван Петрович 1818—1892 1872—1890 Рафаил, игумен Трухин Николай Ионович 1844—1901 1890—1894 Иерофей, игумен Мелентьев Иван Петрович 1828—1920 1894—1920 Руфин, игумен Велькин Родион Иванович 1858—1925 1920—1925 Мефодий, игумен Коковихин Миша Кузьмич 1871—? 1925—1926 Киприан, иеромонах Петров Касьян Егорович 1876—? 1926—1927

Наместники после возобновления обители

Варнава (Баранов) (17 июля — 26 декабря 2006) Андроник (Могилатов) (12 октября 2007 — 27 июля 2009) Кирилл (Покровский) (27 июля — 29 ноября 2009) Никон (Ивашков) (c ноября 2009) до 26 июля 2010 — и. о. наместника

Прочитано 2426 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...