Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 13:48

Высоцкий монастырь

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Высоцкий монастырь
В какой стране находится: Россия
В каком городе: Серпухов
Какова конфессия: Православие
Епархия монастыря: Московская
Тип монастыря: мужской
Кто основатель: Сергий Радонежский, Владимир Храбрый
Когда основан (Дата основания): 1374 год
Здания:
каретный сарай утрачен • корпус келий • корпус Кто настоятель монастыря:ский • корпус служебный у келий • корпус служебный у колокольни • собор Зачатьевский • сторожка у Святых ворот • ограда и башни стены с двумя башнями • церковь Покрова Пресвятой БоВ каком городе:ицы с трапезной • церковь Всех Святых
Какие имеет святыни и реликвии: Икона Пресвятой БоВ каком городе:ицы Неупиваемая Чаша
Кто настоятель монастыря: Роман Гаврилов , епископ Серпуховской
Статус: Объект культурного наследия РФ № 5010472000№ 5010472000
В каком состоянии: действует
Официальный сайт: Официальный Официальный сайт:

Описание монатяря "Высоцкий монастырь"

Координаты монастыря: 54°54′05″ с. ш. 37°25′08″ в. д. / 54.9013° с. ш. 37.4189° в. д. / 54.9013; 37.4189 (G) (O) (Я)

монумент архитектуры (федеральный)

Высо́цкий монасты́рь — православный мужской монастырь в городке Серпухове, один из наистарейших в Подмосковье. Центр паломничества к иконе «Неупиваемая Чаша» (почитается избавляющей от алкоголизма).

Содержание

1 История 2 Храмы 3 Примечания 4 Ссылки

История

Монастырь основан серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым по благословению преподобного Сергия Радонежского в 1374 году. В первый раз упоминается в Симеоновской летописи XV века:

Такого же лѣта пакы тотъ же христолюбивыи князь Володимеръ Андрѣевичь помысли въ собѣ идея благу, яже о святѣи и церкви Болжіи, и яже о манастырскомъ устроеніи; благодатію же Божіею не токмо помыслы, да и дѣломъ сътвори. Въсхотѣ възградити собѣ манастырь въ Серпоховѣ на Высокомъ и въсхотѣвъ създати богомолью…

Как управляющий городом Радонежем князь Владимир Храбрый обратился с просьбой о благословении и за помощью в устройстве монастыря к преподобному Сергию Радонежскому. По приглашению князя преподобный Сергий со своим учеником Афанасием пешком приходят в Серпухов и выбирают место для грядущего монастыря. Выбранное место было расчищено, и преподобный Сергий сделал на нем молитву. Для строительства обители Сергий, по требованию князя, оставил собственного ученика. Таково церковное предание.

Из Высоцкого монастыря происходит так именуемый Высоцкий чин — деисусный чин, стиль которого, как считается, оказал некое воздействие на иконописную манеру Андрея Рублёва. Сведения позднейших насельников монастыря о существовании там ещё во времена Дмитрия Донского каменного храма новыми исследовательскими работами не подтверждаются.

В конце XVII века монастырь обзавёлся каменной оградой с башнями. Проезжая через Серпухов в XVIII веке, Андрей Болотов направил повышенное внимание на эту обитель и на расположенный за Нарой монастырь Владычный:

При самом уже всюду в оный любовался я величавым видом монастыря Высоцкого, представшим взгляду моему среди широкого отверстия меж 2-ух густых и больших лесов, украшавших собою бугор сей уже многие столетия и видевших праотцов наших. Более того утешался я красивостью другого такового ж сограждения, за рекою Нарою, под огромным сосновым бором праотцами воздвигнутого, и дивился усердию и особливой охоте старых россиян к созиданию сих памятников набожности их. 1-ый из их и доныне еще разрушающая все рука времени пощадила от разрушения; в нем и доныне еще обитают черноризцы, посвятившие жизнь свою возсыланию безпрерывных молений ко Творцу всех тварей. Перечень настоятелей Высоцкого монастыря Афанасий Старший (1374—1382) Афанасий Младший (1382—1395) Никита (1395—1414) Андроник Александр Савва Евфимий Иосиф Пимен Иосиф Феодосий Иона Сергий Иосиф Тарасий Алиппий Тарасий Геннадий Фаддей Игнатий (1468) Маркелл Мартирий Лаврентий Миша Илия Миша Власий Герасим Борис Геннадий Спиридон Иосиф Евсевий Дионисий Иона Антоний Киприан (1542) Паисий (1551) Агапит (1571) Иосиф Чудовской (1576) Кирилл, Паисий, Феодосий (1601), Александр, Иосиф (1614—1618) Иосиф Иона (1621) Антоний (1624—1632) Дионисий Иов Леонид (1652) Пафнутий (1657) Герасим Зосим (1660) Иосиф (1686) Герасим (1702—1737) Макарий (1737—1743) Иосиф (Корнилов) (1743—1761) Иннокентий (1761—1778) Геннадий (1778—1789) Стефан (1789—1792) Иосиф (1792—1798) Ананий (1798—1802) Мельхиседек (1802—1814) Неофит (1814—1815) Дамаскин (Россов) (1815—1816) Гермоген (1816—1817) Вениамин (1817—1818) Феоктист (1818—1820) Гавриил (1820—1821) Амвросий (1821—1827) Арсений (1827—1828) Амвросий (1828—1842) Мельхиседек (1842—1850) Евстафий (1850—1851) Гедеон (1851—1852) Сергий (1852—1861) Константин (1861—1870) Мелетий I (1870—1879) Мелетий II (1879—1881) Иннокентий (1881—1896) Тихон (1896-?) Пантелеимон (?-1928) Иосиф (Балабанов) (1991—1999) Кирилл (Костиков) (1999—2011) Роман (Гаврилов) (с 2011)

Храмы

На зарисовке XIX века Зачатьевский собор, постройка времён Бориса Годунова на высочайшем подклете с опоясывающей открытой двухъярусной галереей (гульбищем) и пятью большими главами. Своды и купола переложены в 1697 году на средства Л. К. Нарышкина. Начальная роспись фактически не сохранилась за записями 1800 и 1899 годов. Трапезный одноглавый храм Покрова Пресвятой Богородицы (конец XVII века на подвалах XVI века), с широким северным приделом Похвалы Пресвятой Богородицы (1872—78), в 1834 году обновлён и перестроен, в русское время обезглавлен, отремонтирован в 1990-е годы. Церковь Сергия Радонежского, маленькая трёхэтажная пристройка к собору, заменившая собой в конце XVII века Никольский придел. Колокольня с надвратным храмом 3-х Святителей (1831—40, конструктор Д. Ф. Борисов) Храм Всех Святых (1896), выстроенный в псевдорусском стиле по проекту Р. Клейна на средства Н. Н. Коншина — родовая усыпальница Коншиных. В паломническом корпусе оборудована церковь иконы Божией Мамы «Неупиваемая Чаша». В настоятельском корпусе действует церковь иконы Божией Мамы «Скоропослушница». Церковь Афанасия Афонского и Сергия Радонежского снесена в 1967 году.

У монастыря с 1853 года имеется подворье на бывшем Тульском тракте — часовня Иверской Богоматери.

Высоцкий монастырь в 1905 году

Вид в 2008 году

Стенка и башня монастыря

Высоцкий монастырь в 1905 году

Общий вид в 2008 году

Vysotsky Monastery (Serpukhov).jpg

Стена и башня монастыря

Прочитано 1053 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...