Имперское аббатство Святого Бонифация — одно из богатейших аббатств средневековой Германии, с 774 по 1802 гг. имевшее статус имперского. Основано на берегу реки Фульда 12 марта 744 года Стурмием — возлюбленным учеником «апостола Германии» Бонифация, чей останки лежит в аббатстве. Вокруг монастыря с течением времени вырос город Фульда.
Резиденция князей-аббатов Фульды Гравюра с видом аббатства (1655) Миниатюры из Фульдского сакраментария (XI век) Интерьер «высокой церкви» аббатства Аббатство после перестроек ДинценгофераАббатство Фульда было основано в 744 году святым Стурмием, учеником святого Бонифация, став автономной единицей местной церкви и одним из центров христианской миссии в Германии. В монастыре был принят утомившись Святого Бенедикта. Уже при жизни св. Бонифация аббатство в Фульде обзавелось землями в Саксонии и Тюрингии. С 751 года аббат подчинялся не местному епископу, а впрямую отцу римскому. К мощам св. Бонифация не иссякал поток пилигримов. При аббате Рабане Мавре в 822—844 гг. в монастырских стенках проживало выше 600 монахов. К началу 820-х гг. всходит крипта, где хоронили братию (сейчас церковь св. Миши).
После страдальческой погибели от рук язычников-фризов, мощи святого Бонифация были перенесены в Фульду. Новые пожертвования позволили основать подворье в Хамельне. Святой Лулл, преемник святого Бонифация на кафедре Майнца, пробовал подчинить аббатство собственной юрисдикции, но без фуррора. По этой причине он основал аббатство Херсфельд, на границе с Фульдой.
Меж 790 и 819 годами аббатство было реконструировано. Проект нового монастырского храма основывался на модели строения IV века (сейчас снесенного), старой базилики Святого Петра в Риме. Мощи святого Бонифация, прозванного «апостолом Германии», были положены в крипте. Церковь была вполне перестроена в эру барокко. Маленькая часовня IX века находилась неподалеку от церкви. Позже на этом месте был основан дамский монастырь.
Фульда вошла в историю как один из центров каролингского возрождения. Отсюда рассылались миссии по всей Саксонии. Монастырь славился своим скрипторием и библиотекой, где хранилось более 2000 рукописей. В текущее время основная часть монастырских архивов хранится в Марбурге.
В X веке настоятель монастыря был признан главой всех бенедиктинцев Германии и Галлии. В XII веке аббаты исполняли функцию имперских канцлеров, а в 1220 г. Фридрих II закрепил за ними привилегии князей империи. Но усиление майнцских архиепископов и Гессенского владетельного дома равномерно сделало Фульду пешкой в борьбе этих могущественных феодалов за господство в Среднем Порейнье.
Посреди XV века монастырь теряет остатки былого политического значения, а в годы Фермерской и Тридцатилетней войн подвергается многократному разграблению. После Реформации аббатство оказалось окружённым протестантскими землями. Соборная церковь 1294—1312 гг. в XVII веке подверглась поновлению, а в XVIII веке была выстроена поновой в стиле зрелого барокко по проекту Иоганна Динценгофера.
В 1752 году аббатство стало центром одноимённой епархии. В 1730—1757 гг. для аббата-епископа Адольфа фон Дальберга в 4 км от Фульды была выстроена барочная резиденция — дворец-замок Фазанери. Семейство Дальбергов в лице Карла Теодора продолжало владычествовать в Фульде и в эру Наполеоновских войн.
При секуляризации имперских владений в 1801 г. епископство Фульда и аббатство Корвей планировалось передать Вильгельму V Оранскому, но в конечном итоге Фульда вошла в состав царства Вестфалия (1806) и величавого герцогства Франкфуртского (1810). Решением Венского конгресса город Фульда и остальные владения епископа были приписаны к местности величавого герцогства Гессенского.