История
Невзирая на свои маленькие размеры, село Михайлов Погост имеет давнишнюю многолетнюю историю. В первый раз село упоминается в Псковских летописях под 1392 годом, как место строительства крестьянином Мишей древесной церкви на месте явления иконы Успения Божией Мамы.
Согласно клировой ведомости 1861 года, в Михайловом погосте было три церкви: 1-ая - Успенская, построена в 1392 году, 2-ая, придельная, во имя Иоанна Предтечи - в 1780 году, 3-я - во имя св. Нила Столбенского, построена в 1844 году на церковное иждивение "попечением церковного старосты, великолукского 3 гильдии негоцианта Егора Васильевича Пугачева"
К середине XIX века село Михайлов Погост вкупе с примыкающим селом Старенькые Липы входило в состав имения Гора, которое в протяжении 2-ух прошлых веков принадлежало роду дворян Алексеевых. В 1860 году погибает тогдашний обладатель имения, отставной корнет Владимир Григорьевич Алексеев, после этого Гора была унаследована его женой, Марией Ивановной.
Помещица Алексеева была глубоко набожной, но это не мешало ей безжалостно относиться к окружавшим ее людям. Она считала, что земные грехи можно отмолить либо смягчить какими-либо великодушным делом.
Церковь Равноапостольного князя Владимира была построена в 1862 году «землевладелицей Марией Ивановной Алексеевой на собственные средства над прахом супруга, титулярного советника Владимира Григорьевича Алексеева и для надгробия в нижних этажах всего рода её».
К строительству храма подошли со всей ответственностью. Строить решено было только из кирпича самого высочайшего свойства. Для этих целей в имении Гора, в селе Старенькые Липы, была организована собственная мастерская по изготовлению и обжигу кирпича. По рассказам старожилов, местные фермеры, желавшие внести собственный вклад в строительство храма, выстроились в живую цепочку меж Старенькыми Липами и Михайловым Погостом и доставляли кирпич на строительство, передавая его из рук в руки.
Церковь пятиглавая, трёхапсидная, с трёхярусной колокольней. Имела один престол, освященный во имя Святого и Равноапостольного князя Владимира. На колокольне висело семь колоколов, наибольший из которых весил 102 пуда 30 фунтов. Все колокола имели на для себя разъяснительные надписи: «Во славу Господа Бога Триединого и его рабов Марии, Владимира и чад», «Во славу Господа Триединого приложение строительницы церкви Святого князя Владимира в 1862 году был отлит сей колокол в городке Санкт-Петербурге на заводе негоцианта Миши Стуколкина», «Благодарной женой на останки супруга собственного воздвигнотую» и некие другие.
Панорама села Михайлов Погост на дореволюционной открытке начала ХХ века. Рядом с высочайшими куполами Церкви Равноапостольного князя Владимира мы лицезреем коренастый древесный купол церкви Успения Пресвятой Богородицы, разрушенной в 1930-е гг.В 1889 году помещица Алексеева завещала Владимирскому храму неприкосновенный капитал, который составлял 10 тыщ рублей, а проценты с этой валютной суммы положено было пустить на содержание, также ремонтно-восстановительные работы храма; к тому же, Алексеева предугадала, чтоб средства шли и в пользу прихожан, также причта для цели проведения богослужений.
В русское время храм продолжал действовать прямо до начала 1940-хх годов и от предстоящего разрушения уцелел только по расчудесной случайности. После освобождения в 1943-44 годах данной местности от немецко-фашистских оккупантов в подклете строения была расположена пекарня. В последние русские десятилетия, до недавнешнего времени, церковь была применена под склад местным колхозом «Рабочий путь».
Духовенство
Невзирая на свои значимые размеры, церковь князя Владимира носила статус приписной к более старенькой церкви Успения Пресвятой Богородицы. Все богослужения в ней проводились священниками Успенской церкви.
Протоиерей Иоанн Иоаннович Красногородский. Служил в 1877 -1880 годах Дьякон Александр Соловьев. Служил в 1897 - 1900 годах.