Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Четверг, 14 Май 2015 18:22

Церковь Святого Пантелеймона (Кёльн)

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Церковь
Церковь Святого Пантелеймона
нем. St. Pantaleon

Вестверк церкви
В какой стране находится: Германия
В каком городе: Кёльн
Какова конфессия: Римо-католическая церковь
Епархия: АрхиЕпархия: Кёльна
В каком архитектурном стиле: Романский
Первое упоминание: 866 год
Какие имеет святыни и реликвии: Частица мощей Николая Чудотворца,
частица мощей Великомученика Пантелеймона,
мощи Бруно I Великого
Статус: Действующая
сайт: Официальный сайт:

Описание "Церковь Святого Пантелеймона (Кёльн)"

Координаты: 50°55′43″ с. ш. 6°56′53″ в. д. / 50.92861° с. ш. 6.94806° в. д. / 50.92861; 6.94806 (G) (O) (Я)

Церковь Святого Пантелеймона (нем. St. Pantaleon) — церковная церковь в городке Кёльн в южной части старенького городка (de: Köln-Altstadt-Süd) (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Церковь размещена в квартале, ограниченном улицами Waisenhausgasse, Am Pantaleonsberg, Am Weidenbach, Rothgerberbach и Pantaleonstraße. Церковь Святого Пантелеймона представляет собой романскую трёхнефную базилику с 2-мя трансептами. С западной стороны церковь обладает мощным вестверком, состоящим из одной большой башни высотой 36 м и 2-ух малых, но более больших, 42-метровых башен. С северной стороны к церкви примыкает широкая замкнутая галерея. Полное заглавие церкви — церковь святых Пантелеймона, Лохмы и Дамиана.

Аббатство Святого Пантелеймона в 1625 году Церковь Святого Пантелеймона в 1832 году с оборудованием оптического телеграфа на средней башне Саркофаг императрицы Феофано Центральный неф церкви Алтарная часть и орган

История

Церковь Святого Пантелеймона размещается на маленьком холмике (высота над уровнем Рейна около 17 м). В римские времена на этом пригородном холмике находилась вилла, построенная меж II и IV веками. В меровингский период вилла начинает употребляться для отправления христианских культов. Также на рубеже VI-VII веков на холмике начинает формироваться некрополь, о чём свидетельствуют находки огромного количества трапецевидных известковых саркофагов. 1-ое упоминание о церкви на холмике приводится в документах кёльнского архиепископа Гюнтера в 866 году. В 955 году архиепископ Бруно I Величавый основывает тут бенедиктинский монастырь. В конце правления династии Каролингов монастырь расширяется, в церкви появляются крипта и разные пристройки. С западной стороны сооружается 8-угольное строение, которое, как подразумевается, служило баптистерием либо мартириумом. Есть предположение, что это сооружение возводилось как усыпальница архиепископа Бруно I, но документальных доказательств этой догадки не найдено. Просуществовало, но, это строение недолго и уже при императрице Феофано в конце X века на его месте сооружается вестверк, увенчанный статуями Святых Пантелеймона, Лохмы и Дамиана. При императрице Феофано и её супруге короле Оттоне II церковь богато украшается, также получает в дар разные реликвии, такие как частичка мощей Николая Чудотворца, привезенная из Константинополя, либо частичка мощей Великомученика Пантелеймона, привезенная из Ахена. Сама императрица Феофано по её завещанию была похоронена в церкви Святого Пантелеймона. Архиепископ Бруно I также похоронен в церковной крипте. В 1160 году при постройке новых городских стенок церковь Святого Пантелеймона оказалась снутри городской черты Кёльна. Архиепископ Анно II в процессе т. н. Зигбургской реформы (de: Siegburger Reform) навязал монастырю Святого Пантелеймона новый монастырский утомившись, что привело к появлению массовых беспорядков. Наследники Анно II отказались от проведения реформы в других монастырях из ужаса повторения беспорядков. В XVII-XVIII веках церковь равномерно приобретает барочные черты. Так в 1652 году был установлен новый орган, а в 1747 году был пересторен церковный хор. В 1757 году из-за ветхости обвалилась одна из боковых башен. Это вынудило монастырь провести работы по перестройки как обоих боковых, так и средней башни, при всем этом они все получили барочные навершия. В 1794 году после занятия Кёльна войсками французской революционной армии монастырь Святого Пантелеймона был закрыт, а в церкви была оборудована конюшня. В 1815 году в церкви была открыта гарнизонная евангелическая церковь. В 1832 году на средней башне церкви было смонтировано приёмо-передающее оборудование Прусского оптического телеграфа (de: Preußischer optischer Telegraf), таким макаром церковь стала станций № 51, в цепи из 61 станции, обеспечивающих передачу инфы из Кобленца в Берлин на расстояние около 550 км. 1-ая передача инфы из Берлина в Кёльн объёмом 210 слов свершилась 2 февраля 1840 года. После того, как электронный телеграф стопроцентно вытеснил оптический станция в церкви Святого Пантелеймона была закрыта, а сама церковь в 1890—1892 годах была реставрирована, при всем этом ей был возвращён начальный романский вид. Реставрация была проведена за счёт военного министерства, а сама церковь сохранила статус гарнизонной. После демилитаризации Рейнской области церковь Святого Пантелеймона в 1922 году стала приходской церковной церковью. В годы 2-ой мировой войны во время бомбардировок Кёльна силами английской авиации церковь Святого Пантелеймона очень пострадала. Были разрушены крыша, башни и часть боковых стенок. Невозвратно погибли прекрасные росписи свода, изображавшие сцены жизни Девы Марии и Святого Пантелеймона. Погибло практически всё внутренне убранство церкви, хотя необходимо отметить, что более ценные реликвии и произведения искусства были эвакуированы из церкви заранее. Восстановление церкви длилось несколько десятилетий. На данный момент церковь Святого Пантелеймона обладает самым богатым внутренним убранством посреди всех романских церквей Кёльна. В текущее время церковь Святого Пантелеймона принадлежит индивидуальной прелатуре Опус Деи.

Литература

Sebastian Ristow: Die Ausgrabungen von St. Pantaleon in Köln (Beiheft 21 der Zeitschrift für Archäologie des Mittelalters), Rudolf Habelt Verlag, Bonn 2009 (zgl. Habilitationsschrift Univ. Köln 2008), ISBN 3-7749-3585-8 (нем.) Anne Behrend-Krebs: Die ottonischen und romanischen Wandmalereien in St. Gereon, St. Maria im Kapitol und St. Pantaleon in Köln. (Diss.), Münster 1994, ISBN 3-929207-16-8 (нем.) Karl Heinz Bergmann: St. Pantaleon in Köln. (Rheinische Kunststätten 146) Neusser Druckerei und Verlag, Neuss 1986, ISBN 3-88094-518-7 (нем.) Helmut Fußbroich: Die Ausgrabungen in St. Pantaleon zu Köln. Von Zabern, Mainz 1983, ISBN 3-8053-0601-6 (нем.) Hans J. Kracht: Geschichte der Benediktinerabtei St. Pantaleon in Köln 965—1250. Franz Schmitt, Siegburg 1975, ISBN 3-87710-067-8 (нем.) Fried Mühlberg: St. Pantaleon und sein Ort in der karolingischen und ottonischen Baukunst. Köln 1989. Reihe Stadtspuren — Denkmäler in Köln Bd. 17, ISBN 3-8053-0601-6 (нем.) Stefan Samerski: Die Kölner Pantaleonsverehrung: Kontext — Funktion — Entwicklung. In der Reihe Forschungen zur Volkskunde. Norderstedt 2005, ISBN 3-8334-3041-9 (нем.), auch online verfügbar (pdf) (нем.) Peter von Steinitz: Pantaleon der Arzt. (Roman) Freundeskreis St. Pantaleon, Köln 2005, ISBN 3-9805197-3-2 (нем.) Förderverein Romanischer Kirchen Köln e.V. (Hrsg.): Neue Forschungen zur Geschichte, Baugeschichte und Ausstattung von St. Pantaleon in Köln Beiträge des Kolloquiums 2006(= Colonia Romanica XXI, Jahrbuch des Fördervereins Romanische Kirchen Köln e.V.). Greven Verlag, Köln 2006, dort u.a. Marianne Gechter, St. Pantaleon in den frühen Schriftquellen; Sven Schütte, Geschichte und Baugeschichte der Kirche St. Pantaleon; Dorothea Hochkirchen Die Chorschranke von St. Pantaleon. Zahlreiche weitere Beiträge. ISBN 978-3-7743-0364-5 (нем.) Sabine Czymmek, Die Kölner romanischen Kirchen, Schatzkunst, Bd. 2, Köln 2009 (= Colonia Romanica, Jahrbuch des Fördervereins Romanische Kirchen Köln e. V., Bd. XXIII, 2008), S. 127—176, ISBN 978-3-7743-0422-2 (нем.)

Прочитано 1393 раз Последнее изменение Четверг, 14 Май 2015 18:31

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...