Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Четверг, 14 Май 2015 18:22

Церковь Христа (Иерусалим)

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

англиканская церковь
Церковь Христа
Christ Church

Фасад Церкви Христа в Иерусалиме
В какой стране находится: Израиль
В каком городе: Иерусалим
Какова конфессия: Епископальная Церковь Иерусалима и Ближнего Востока
Епархия: Диоцез Иерусалима[1]
Тип: здания церковь
В каком архитектурном стиле: готика
Кто архитектор: Уильям Хиллер
Джеймс Джонс
Мэттью Хабершон Matthew Habershon
Кто основатель: Общество LJS сегодня en:CMJ
Как долго продолжалось Строитель:ство: 1842—1849 годы
Статус: действующая церковь
В каком состоянии: отличное
сайт: Официальный сайт:

Описание "Церковь Христа (Иерусалим)"

Координаты: 31°46′33″ с. ш. 35°13′45″ в. д. / 31.77583° с. ш. 35.22917° в. д. / 31.77583; 35.22917 (G) (O) (Я)

Церковь Христа (англ. Christ Church, ивр. ‏כנסיית המשיח‏‎‎‎) — англиканская церковь, основанная Английским еврейским обществом (на данный момент общество en:CMJ) поблизости Яффских ворот Старенького городка Иерусалима. Церковь Христа, также именуемая церковью Иммануэль, стремится в согласовании с библейским предсказанием посодействовать евреям возвратиться в Землю Израильскую и припоминать христианам об их духовном долге перед еврейским народом. Церковь является первой протестантской церковью на Ближнем Востоке.

Содержание

1 Предыстория 2 Основание Церкви Христа в Иерусалиме 3 Англиканская епархия Иерусалима 4 Одна религия — различные позиции 5 Примечания 6 Ссылки

Предыстория

Под воздействием евангельских течений в конце XVIII века — начале XIX века в Британии появились разные миссионерские общества. Одним из их было сделанное в 1809 году Английское общество распространения христианства посреди евреев, также именуемого Английским еврейским обществом (LJS). В этот период Палестину начали посещать протестантские миссионеры, более известным из которых стал Джон Николайсон (en:Hans Nicolajsen). Начиная с 1826 года Николайсон представлял LJS в Иерусалиме, а в 1833 году в городке было учреждено 1-ое Протестантское консульство. Уже с 1834 года высказывалась мысль постройки протестантской церкви в Иерусалиме, но открытие новейшей церкви в Османской империи было непростым делом, потому что его ограничивали разные мусульманские запреты. Все же, Английское еврейское общество уполномочило Николайсона приобрести участок для застройки, а английское правительство вызывало его на совещания по поводу открытия церкви.

В то время как LJS управлялась духовными мотивами и желанием сделать в Иерусалиме протестантскую общину, английские политики и дипломаты, и а именно министр зарубежных дел Генри Палмерстон, стремились усилить воздействие Британии на Ближнем Востоке и обеспечить ей недлинные пути в Индию. В 1838 году им удалось подписать торговое соглашение с Османской империей (en:Anglo-Ottoman Convention), предусматривающее открытие английского представительства в Иерусалиме. Позже LJS был выдан фирман на постройку церкви, при условии, что она будет размещена на местности резиденции английского представительства.

Основание Церкви Христа в Иерусалиме

В 1835 году общество LJS объявило о своём намерении выстроить протестантскую церковь, чтоб объявить в Иерусалиме «чистое христианство Реформации». В 1838 году Николайсон приобрёл приблизительно за £800 два смежных участка за Яффскими воротами напротив Башни Давида. После приезда в Иерусалим первого английского консула началось строительство строения Миссии и временной церкви, но, чуть начав работать над проектом, конструктор Уильям Хиллер погиб. В 1841 году в Иерусалим прибыл конструктор Джеймс Джонс и каменщики из Мальты. Джонс немедля приступил к работе и в 1842 году новоназначенный англиканский епископ Иерусалима заложил 1-ый камень в основание будущей церкви. Меж тем во временной церкви уже велась служба на британском языке и на иврите.

В январе 1843 года строительство церкви было остановлено турецкими властями. Англиканский епископ и Николайсон начали борьбу за возобновление строительства, которая была продолжена на дипломатичном фронте. Послы Великобритании и Пруссии, поддерживавшие новейшую протестантскую общину Иерусалима, оказывали давление на Султана, чтоб достигнуть основания церкви. Послы Австрии и Франции, покровительствующие церковной общине Священного городка, и засол Рф, покровительницы православной общины возражали против сотворения англиканской церкви в Иерусалиме. В конечном итоге к концу 1845 года было получено разрешение на окончание строительства, и церковь была освящена 29 января 1849 года ровно через 7 лет после прибытия в Иерусалим первого епископа, которому, но, не довелось дожить до открытия церкви.

Интерьер церкви

Здание церкви было выполнено в неоготическом стиле и представляло собой 1-ое современное здание, воздвигнутое в тот период в Иерусалиме. Искусство втянутьённых в строительство мальтийских мастеров-каменотёсов оказало воздействие на несколько поколений местных каменщиков. Большая часть древесных частей интерьера было привезено на корабле из Лондона в Яффу, а оттуда на верблюдах в Иерусалим. Нельзя не увидеть практически полное отсутствие в церкви христианских знаков — крестов, икон, изваяний святых. Молитва Иисуса и его заповедь ученикам написаны на иврите. Также оказываются на виду еврейские знаки — Звезда Давида, Семисвечник — и надписи на иврите. У восточной стенки церкви установлен шкаф, напоминающий Арон кодеш (Синагогальный ковчег), и эта стенка ориентирована к Храмовой горе, что является соответствующим признаком всех синагог Иерусалима. Еврейские знаки, по всей видимости, должны были содействовать сближению с евреями и их воззванию в христианство, что было одной из начальных задач общества LJS. Но уже 2-й англиканский епископ Иерусалима поставил впереди себя ещё одну задачку — активизировать свою деятельность посреди арабов-христиан.

Англиканская епархия Иерусалима

В 1841 году повелитель Пруссии Фридрих Вильгельм IV предложил английской царице Виктории объединёнными усилиями собственных государств достигнуть учреждения в Иерусалиме протестантской епархии. Меж государствами было достигнуто соглашение, связанное с работой и финансированием епархии и порядком предназначения епископа. Было установлено, что предназначение нового епископа будет проводиться поочерёдно каждым их 2-ух стран, но прусский кандидат должен также быть одобрен главой Церкви Великобритании Архиепископом Кентерберийским. Согласно советы общества LJS, первым англиканским епископом Иерусалима был назначен Михаэль Соломон Александр (en:Michael Solomon Alexander), принявший христианство еврей. У епископа Александра не было в Иерусалиме ни кафедрального храма, ни церковной общины. Он приложил много усилий для построения храма и организовал службу во временной церкви для маленькой группы прихожан. Ему не довелось дожить до окончания строительства Церкви Христа и он не преуспел в собственной миссии воззвания евреев в христианство, потому что очень немногие евреи соглашались «предать веру отцов на Сионской горе».

Вторым англиканским епископом Иерусалима стал Самуэль Гобат (en:Samuel Gobat), получивший своё предназначение от Пруссии в 1846 году. Церковь Христа была освящена при епископе Гобате, и это событие стало поворотным пт на пути к официальному признанию протестантизма Османской империей. В течение более 30 лет англиканский епископ вёл активную миссионерскую работу в главном посреди арабов, принадлежащих греческой православной церкви.

До самой погибели Самуэля Гобата в 1879 году воздействие Британии в Англо-прусской протестантской епархии Иерусалима (англ.)русск. было ограничено, потому что епархиальная кафедра была у Пруссии. Третьего англиканского епископа Иерусалима Джозефа Барклая (en:Joseph Barclay) назначила Британия, но через два года после предназначения он погиб. В 1881 году англо-прусское сотрудничество прекращается, и в 1886 контрактённость меж ними аннулируется. Все эти годы кафедра епископа остаётся свободной.

В 1887 году епархия преобразуется в чисто Англиканскую (англ.)русск. и кафедру занимает 4-й англиканский епископ. В 1898 году он освящает в Иерусалиме Собор Святого Жору. Этот собор становится кафедральным храмом епархии и англиканский епископ переносит в него свою кафедру. Церковь Христа как и раньше находится под воздействием общества CMJ (en:CMJ).

Одна религия — различные позиции

Витраж в западном окне

Церковь Христа — учредительная церковь Англиканской епархии Иерусалима. Одна из обстоятельств её основания заключалась в том, что основоположники общества CMJ проявляли любовь и заботу о еврейском народе. Они также предугадали возвращение евреев в Землю Израильскую как выполнение библейского предсказания и желали способствовать этому процессу. Церковь Христа не только лишь является частью диоцеза Иерусалима, да и была построена и принадлежит независящему обществу CMJ, являющемуся одним из официальных миссионерских агентств Церкви Великобритании. Персонал Церкви Христа поддержал заявление CMJ об Израиле и палестинцах, в каком, посреди остального сказано: евреи остаются избранным народом, и Церковь не заменила собой этот люд; возвращение еврейского народа в Землю Израильскую является проявлением Б-ей воли; израильтяне противостоят возрождению антисемитизма, военным угрозам со стороны неких государств, палестинскому терроризму.

В противоположность позиции Церкви Христа фавориты диоцеза Иерусалима и, а именно, Собора Святого Жору придерживаются другой доктрины: посреди 1970-х годов они изъяли слово «Израиль» не только лишь из перечня государств, входящих в юриспунденцию епархии, да и из всего текста собственной Конституции; они проводят кампании делегитимации Израиля посреди народов мира; опровергают богоизбранность евреев в согласовании с Ветхим Заветом; пробуют скрыть свои антисионистские и антиизраильские планы.

Расхождения в позициях 2-ух англиканских общин Иерусалима объясняются тем, что Англиканская Церковь (Епископальная в США) включает бессчетные общества, «получившие различные мандаты и различное доктринальное наследие». Таково компетентное мировоззрение Уильяма Бротона, который много лет заходит в состав Комитета епископов Англиканской Церкви в Израиле при Соборе Святого Жору. Бротон также выделил, что всё англиканское духовенство должно придерживаться 39 догматов веры и соблюдать Священные писания. Все же, каждый человек может придерживаться собственного представления и давать личную интерпретацию Писанию.

Прочитано 1272 раз Последнее изменение Четверг, 14 Май 2015 18:31

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...