Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Четверг, 14 Май 2015 17:51

Базилика Святого Иосифа (Л’Акуила)

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Католический храм
Базилика Святого Иосифа
Basilica di San Giuseppe Artigiano

Базилика Святого Иосифа, Л'Акуила
В какой стране находится: Италия
В каком городе: Л'Акуила
Какова конфессия: Католицизм
Епархия: Л'Акуила
Тип: здания базилика
В каком архитектурном стиле: барокко, неоклассицизм
Когда основан (Дата основания): 1250 год
Какие имеет святыни и реликвии: фрагменты фресок Джотто
Статус: малая базилика

Описание "Базилика Святого Иосифа (Л’Акуила)"

Координаты: 42°20′59″ с. ш. 13°23′48″ в. д. / 42.34972° с. ш. 13.39667° в. д. / 42.34972; 13.39667 (G) (O) (Я)

Базилика Святого Иосифа (итал. Basilica di San Giuseppe Artigiano), ранее Церковь Святого Власия (итал. Chiesa di San Biagio d'Amiterno) — базилика в архиепархии Л’Акуилы Римско-католической церкви в городке Л'Акуила, в провинции Л'Акуила, в регионе Абруццо, в Италии.

Сначала на месте современной базилики стояла церковь Святого Викторина из Амитерно, построенная в XIII веке, которая была перестроена сначала XIV века. Храм очень пострадал во время землетрясения 2009 года. Здание было восстановлено в 2011 году и открыто для посещений 22 июля 2012 года. 20 мая 2013 года церковь была построена в ранг малой базилики, став третьей базиликой в городке после базилик Коллемаджской Богоматери и Святого Бернардина. Некое время в храме покоились мощи Святого Целестина V.

Содержание

1 История 2 Описание 3 Примечания 4 Литература 5 Ссылки 6 См. также

История

Церковь Святого Викторина из Амитерно была построена на этом месте в XIII веке, вкупе с основанием городка Л’Акуила. 22 декабря 1256 года Папа Александр IV соединил епархии Амитерно и Форконы в епархию Л’Акуилы. Статус собора получила церковь Святых Жору и Максима, ранее принадлежавшая форконцам. Тогда амитернцы поставили свою церковь за собором, что символизировало с одной стороны единство прежних епархий, с другой, независимость амитернцев по отношению к церковной гегемонии фарконцев. Они освятили храм в честь святого Викторина из Амитерно, епископа и страдальца, пострадавшего в древнеримском Амитернуме во время гонения на христиан при императоре Нерве в I веке. Приход получил ряд приемуществ.

Церковь Святого Викторина была вполне разрушена королём Манфредом в 1259 году. Восстановительные работы начались с 1266 года. Храм опять пострадал во время землетрясения 1315 года. В 1326 году церковь была восстановлена и поновой освящёна в честь Святого Власия. Землетрясение 1703 года на сто процентов разрушило храм. Реконструкция длилась до конца XIХ — начала ХХ века. В 1754 году приход лишился всех собственных льгот, которыми воспользовался в течение 5 веков.

Невзирая на то, что храм был восстановлен, он оставался заброшенным. Во время 2-ой мировой войны здание церкви использовалось в качестве казармы. В 1980 году у церкви была отремонтирована крыша. В 2008 году храм был опять освящён, сейчас в честь Святого Иосифа Труженика, и приписан к приходу Святого Квинтиана.

Во время землетрясения 2009 года в церкви обвалился барабан, образовались трещинкы и дыры в стенках. Реставрационные работы продолжались с 18 января 2011 года по 22 июля 2012 года. 20 мая 2013 года указом Конгрегации обрядов Папа Франциск присвоил храму статус малой базилики.

Описание

Церковь построена по типу базилики и размещена в квартале Сан-Пьетро на улице Вия Сасса, близ Соборной площади и собора Святых Жору и Максима. Фасад имеет маленький перекос по отношению к поверхности дороги. Три портала в каменных фронтонах (фронт над основным порталом посреди имеет форму дуги) разбиты пилястрами. Маленькая лестница ведёт на малую паперть перед входом. Высшая часть фасада не была завершена из-за вещественных проблем и осталось не отштукатуренной, как и боковые стенки. Сохранилось несколько фрагментов от прежних построек XIII—XIV веков.

Снутри церковь имеет три нефа (главный и малые по краям), разделённые колоннами с коринфским ордером, четыре из которых поддерживают купол. Два других кирпичных купола находятся над боковыми нефами. Церковь имеет длину в 28 метров и ширину в 21 метр, высоту около 18 метров.

Особенного внимания заслуживает конный памятник-барельеф Пьетро Лалле-Кампонески, сделанный в 1432 году архитектором Вальтером Германцем в стиле поздней готики. Он стоит на ковчеге, поддерживаемом 2-мя витыми колоннами, которые, в свою очередь, покоятся на 2-ух львах, лежащих на высочайшем рельефе. На ковчеге барельеф с изображением «Коронации Богоматери с грядущими апостолами».

В боковых нефах находятся восемь мраморных алтарей (по четыре с каждой стороны), 6 из их стоят по краям церкви, другие два в боковых апсидах. Эти алтари были сделаны во время реконструкции церкви Святого Власия после землетрясения 1703 года. После реставрации 2011—2012 годов интерьер храма украсили 18 картин Джованни Гаспарро, с изображением основных святых Л’Аквилы, в том числе Святого Максима из Авейи, покровителя Форконы и Святого Викторина из Амитерно. Тот же живописец украсил фресками апсиды.

На главной апсиде сохранились куски 2-ух фресок школы Джотто, предположительно XIII века. Фрески были обнаружены случаем во время реставрационных работ в 2012 году.

В правой стороне трансепта вход в ризницу и три малые комнаты. В левой стороне трансепта находится усыпальница Кампонески и дверь, за которой лестница в соседнюю капеллу Святого Иосифа.

Прочитано 584 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...