Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Суббота, 09 Май 2015 21:48

Центральное кладбище (Вена)

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Кладбище
Центральное кладбище
Zentralfriedhof

Собор св. Карла Борромео и президентская усыпальница на переднем плане
В какой стране находится: Австрия
Местонахождение Зиммеринг, Вена
Когда основан (Дата основания): 1874 год
План Центрального кладбища

Описание "Центральное кладбище (Вена)"

Координаты кладбища: 48°08′58″ с. ш. 16°26′28″ в. д. / 48.14944° с. ш. 16.44111° в. д. / 48.14944; 16.44111 (G) (O) (Я)

Венское центральное кладбище (нем. Wiener Zentralfriedhof) — кладбище в венском районе Зиммеринг. Открыто в 1874 году и имеет площадь практически 2,5 км² и около трёх миллионов могил, что делает его одним из огромнейших кладбищ в Европе.

Содержание

1 Размещение и транспорт 1.1 Транспорт на кладбище 1.2 Трамвай № 71 2 Президентский склеп и муниципальные погребения 3 Почётные и почётные посвящённые могилы 3.1 Знатные могилы (некие) 3.2 Знатные посвященные могилы (некие) 4 Галерея 5 Примечания 6 Ссылки

Размещение и транспорт

Главный вход («Вторые ворота»)

Размещение кладбища не соответствует его наименованию. Оно находится в южной части городка, в районе Зиммеринг, который еще застраивается, а сначало вообщем находился за городской чертой.

Оно остаётся наикрупнейшим кладбищем в Вене и продолжает играть центральную роль, потому что издержки на погребение тут существенно ниже, чем на других кладбищах.

Зиммерлингская основная улица, принципиальная магистраль района, ведёт прямо к Центральному кладбищу и тем заносит значимый вклад в его доступность.

Хотя кладбище размещено меж насыщенными улицами и высокоскоростной стальной дорогой, оно остается единственным сооружением и широкой территорией, которая не тронута значимым транспортным шумом. Единственное, что наносит вред кладбищенскому покою — это воздушный коридор, расположенный над Центральным кладбищем, который ведёт к расположенному в юго-восточной Вене Венскому интернациональному аэропорту.

Транспорт на кладбище

Центральное кладбище из-за собственного размера имеет огромные по протяжённости дороги. По всем главным из их раз в день осуществляется авто сообщение. Наибольшая разрешённая скорость тут составляет 20 км/ч, что предвидено правилами уличного движения. Только 1 ноября (Собор всех святых) заезд не вероятен, потому что в сей день существует большой риск большого транспортного затора. Лицам имеющим свидетельство об инвалидности имеют право (начиная с 2001 года) организованно приезжать на праздничек.

Для доставки людей, не имеющих собственного автомобиля, на кладбище с 1971 года употребляется особый автобус. Он раз в день каждые полчаса повторяет собственный маршрут по кольцевой дороге, проходящей через огромную часть кладбища, и лишь на праздничек всех святых он не курсирует.

Раз в год около 60 тыщ приезжих пользуются транспортом, который предоставляет личное автобусное предприятие Dr. Richard. Начиная со 2 ноября 2004 года, предприятие получает дотации от городка Вены от 34 тыщ евро в год, с того времени как оно вступило в транспортную компанию Восточный регион (нем. Verkehrsverbund Ost-Region (VOR)). Для проезда гостю необходимо приобрести проездной билет VOR, не считая того можно оплатить на месте.

Транспортная линия кладбища вначале называлась 11 линия (нем. Linie 11), но с введением поезда, для избежания неурядицы в заглавиях с VOR-Linie 11, кольцевая дорога кладбища была переименована в 106 линию (нем. Linie 106).

Трамвай № 71 Старенькый 71 трамвай

Ко входу в Центральное кладбище от площади Шварценбергплац курсирует обычный трамвай № 71 (нем. Straßenbahnlinie 71). Он составляет неотъемлемую часть бессчетных анекдотов либо песен о последнем пути обитателей Вены. Так, на похоронах можно услышать обиходное: «Он сел на 71-й» (нем. Er hat den 71er genommen).

В 1901 году ведущая к Центральному кладбищу «Зиммерлингская лошадиная дорога» заменена на электронный трамвай, который с 1907 года имеет номер полосы «71». В 1918 году в первый раз линия 71-го отделилась от уличной дороги. В это время нередко прогуливался ночной транспорт с трупами для захоронения на Центральное кладбище, погибших от испанки, и из-за их огромного числа лошадок нередко не хватало. В 1942 Венский трамвай заполучил более 3 собственных машин для транспортировки трупов. После окончания войны от этого вида транспортировки погибших совсем отказались.

Сейчас 71-й так же нередко употребляется для передвижения, потому что служит прямым подъездным методом к Центральному кладбищу. Вблизи заднего входа на кладбище находится станция венского S-Bahn’а, которая именуется Wien Zentralfriedhof, линия S7. Гости кладбища ею пользуются сравнимо изредка. Линия U3 венского метрополитена оканчивается практически в 2 км от кладбища (продление ранее не планировалось), этот «последний метр» восполняет 71-й совместно с трамвайным маршрутом № 6, который доезжает с 2000 года до третьих ворот. К праздничку всех святых, когда 300 тыщ гостей начинают атаковать Центральное кладбище, интервалы движения на 71 полосы очень сокращаются. В сей день сообщение, прямо до открытия станции метро Зиммерлинг в 2000 году, именовалось 35 линией праздничка всех святых (нем. Allerheiligen-Linie 35).

Президентский склеп и муниципальные погребения

В церкви св. Карла Борромео находится президентский склеп, где, начиная с 1951 года, с почестями хоронят австрийских президентов 2-ой республики. По состоянию на июнь 2007 года тут захоронены:

Президентская могила Имя Годы жизни Годы пребывания в должности Карл Реннер 1870-1950 1945-1950 Теодор Кёрнер 1873-1957 1951-1957 Адольф Шерф 1890-1965 1957-1965 Франц Йонас 1899-1974 1965-1974 Рудольф Кирхшлегер 1915-2000 1974-1986 Томас Клестиль 1932-2004 1992-2004 Курт Вальдхайм 1918-2007 1986-1992

Очень низкое строение склепа, сооружённого в 1951 году, не даёт ему шикарного внешнего облика, что обусловлено тем, что данный архитектором размер склепа не должен портить вид церкви св. Карла. Склеп сохранял начальный вид только до 1950 года, когда погиб Карл Реннер, то был сооружён каменный саркофаг с его именованием в центре. Имена же других президентов добавляли на памятную доску. Для супруг президентов так же есть возможность захоронения в склепе, и все же, это просит согласия президентской канцелярии. Так, тут были захоронены Хильда Шерф (мозг. 1956), Алоизия Реннер (мозг. 1963), Маргарита Йонас (разум. 1976) и Херма Кирхшлегер (мозг. 2009); президент Кёрнер не был женат.

Муниципальные погребения организуются и оплачиваются Австрийской Республикой и предусмотрены для президентов, канцлеров, также президентов государственного совета. Есть случаи, когда выделялось место для персон, до погибели занимавших так же некие должности.

До сего времени муниципальную могилу получили президенты Карл Реннер, Теодор Кёрнер, Адольф Шерф, Франц Йонас и Томас Клестиль. Рудольф Кирхшлегер и Курт Вальдхайм получили муниципальную могилу, и, не считая того, согласно завещанию, было так же общественное установление гроба для прощания в Хофбурге.

Так же муниципальные могилы получили канцлеры Леопольд Фигль, Юлиус Рааб, Альфонс Горбах, Бруно Крайский и Фред Зиновац. Йозеф Клаус напротив в завещании указал, чтоб его похоронили в узеньком семейном кругу.

Последний президент времен национал-социалистического периода, Вильгельм Миклас, погибший в 1956 году, был похоронен на Дёблингском кладбище.

Почётные и почётные посвящённые могилы

Знатные могилы на Центральном кладбище Людвиг ван Бетховен Надгробный монумент В. А. Моцарта

В 1885 году, с первыми захоронениями на этом месте, увеличивалась привлекательность кладбища для погребения именитых погибших. Сейчас одним из в большинстве случаев посещаемых туристами памятников является надгробие Вольфганга Моцарта, хотя это всего только монумент, потому что захоронен Моцарт был на кладбище Святого Марка. В реальный момент на Центральном кладбище более 350 почётных могил и поболее 600 почётных посвящённых могил.

Знатные могилы (некие) Имя Годы жизни Род деятельности Людвиг Анценгрубер 1839-1889 Писатель Людвиг ван Бетховен 1770-1827 Композитор Юлиус Биттер 1874-1936 Композитор Людвиг Больцман 1844-1906 Математик и физик Иоганнес Брамс 1833-1897 Композитор Леопольд Фигль 1902-1965 Политик Кристоф Виллибальд Глюк 1714-1787 Композитор Генрих Гольпейн 1814-1888 Живописец Теофил Эдвард Хансен 1813-1891 Конструктор (выстроил Рингштрассе) Карл фон Газенауер 1833-1894 Конструктор Йозеф Хоффман 1870-1956 Конструктор и дизайнер Курд Юргенс 1915-1982 Писатель Бруно Крайский 1911-1990 Политик Дьёрдь Лигети 1923-2006 Композитор Адольф Лоос 1870-1933 Конструктор Иоганн Нестрой 1801-1862 Писатель и драматург Эдуард ван дер Нюлль 1812-1868 Конструктор (Венская муниципальная опера) Юлиус Рааб 1891-1964 Политик Антонио Сальери 1750-1825 Композитор Фридрих фон Шмидт 1825-1891 Конструктор (Венская ратуша) Арнольд Шёнберг 1874-1951 Композитор, основоположник Додекафонии Франц Шуберт 1797-1828 Композитор Роберт Штольц 1880-1975 Композитор Иоганн Штраус (отец) 1804-1849 Композитор Иоганн Штраус (отпрыск) 1825-1899 Композитор Франц фон Зуппе 1819-1895 Композитор Франц Верфель 1890-1945 Писатель Хуго Вольф 1860-1903 Композитор Фриц Вотруба 1907-1975 Архитектор Кристиан Грипенкерль 1839-1912 Живописец Джо Завинул 1932-2007 Джазовый клавишник и композитор Знатные посвященные могилы (некие) Имя Годы жизни Род деятельности Виктор Адлер 1852-1918 Политик Жан Амери 1912-1978 Писатель Falco (Йоханн Хёльцель) 1957-1998 Музыкант Александр Жирарди 1850-1918 Актер Людвиг Кёхель 1800-1877 Музыковед, создатель каталога Кёхеля Карл Краус 1874-1936 Писатель Йозеф Крихубер 1800-1876 Живописец и литограф Карл Кундман 1838-1919 Архитектор Карл Люгер 1844-1910 Политик Фридрих Оман 1858-1927 Конструктор Карл Зейц 1869-1950 Политик Маттиас Синделар 1903-1939 Футболист, капитан австрийской «Вундертим» Карл Целлер 1842-1898 Композитор

Галерея

Иоганнес Брамс

Карл Риттер

Адольф Лоос

Falco

Фатти Георг

Маттиас Синделар

Фридрих Торберг

Прочитано 1010 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...