Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 14:00

Шрусбери (аббатство)

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Аббатство Шрусбери
Shrewsbury Abbey
В какой стране находится: Великобритания
В каком городе: Шрусбери
Какова конфессия: Англиканство
Епархия монастыря: Личфилд
Тип монастыря: мужской
Кто основатель: Роджер Монтгомери
Когда основан (Дата основания): 1087 год
Кто настоятель монастыря: Кристофер Симс
Официальный сайт: Официальный Официальный сайт:

Описание монатяря "Шрусбери (аббатство)"

Координаты монастыря: 52°42′27″ с. ш. 2°44′39″ з. д. / 52.70750° с. ш. 2.74417° з. д. / 52.70750; -2.74417 (G) (O) (Я)

У этого термина есть и другие значения, см. Шрусбери.

Шрусбери (англ. Shrewsbury) — средневековое бенедиктинское аббатство в Великобритании, в графстве Шропшир, сначало за стенками одноимённого городка, в текущее время в городской черте.

Содержание

1 Предыстория 2 Основание 3 История 4 Хозяйство 5 Диссолюция 6 Аббаты Шрусбери 7 Ссылки

Предыстория

На месте будущей церкви аббатства незадолго до норманского завоевания обеспеченный англосакс Сивард, отпрыск Этельгара, выстроил маленькую древесную капеллу в честь Св. Петра. Согласно житию Св. Вульфстана, посетившего её около 1070 года, он предсказал, что эта беднейшая из церквей городка превзойдёт их все. Роджер, граф Шрусбери с 1071, передал капеллу собственному клирику, Оделерию из Орлеана, папе историка Ордерика Виталия.

Основание

Основано Роджером, графом Шрусбери, по совету монаха, вернувшегося из паломничества в Рим. В феврале 1083 года граф в присутствии собственных вассалов возложил перчатки на алтарь церкви, поклявшись основать тут аббатство. Он передал капелле весь прилегающий пригород и поселил при ней 2-ух монахов основанного им французского монастыря Сеез, для наблюдения за строительством каменной церкви и принятия пожалований. Аббатство начало работать около 1087 года, с предназначением первого аббата, Фулькреда из Сееза.

История

В 1-ые годы после нормандского завоевания большая часть вновь основанных монастырей были подчинены французским обителям. Одним из немногих исключений было Шрусбери, которое с самого начала числилось независящим аббатством. Право патроната до 1102 года принадлежало графам Шрусбери, потом — британской короне. Основоположник обители, граф Роджер, на смертном одре постригся тут в монахи, и был погребён в церкви аббатства. Он сам, его сыновья и вассалы наделили монастырь рядом пожалований, которые, но, Ордерик Виталий именовал «умеренными»; дополнительные пожалования и привилегии были в предстоящем получены от правителей Великобритании и неких представителей знати, приемущественно, местной.

Настоятели монастыря игрались достаточно значительную роль в политической жизни Великобритании. Они не один раз заседали в парламенте. Меж 1272 и 1275 ими была приобретена неизменная резиденция в Лондоне. Парламент 1398 года в Шрусбери заседал, по-видимому, в стенках аббатства. Аббат Генри в 1257 году был царским послом в Испании. Посреди других царских поручений эпизодически упоминается хранение собранных в графстве налогов, осмотр шрусберийского замка, содержание заложников и др. В 1267 году аббат обязан был испрашивать у короля прощения за поддержку Симона де Монфора. Намедни битвы при Шрусбери 21 июля 1403 года аббат Томас Престбери вёл безуспешные мирные переговоры с Генри «Хотспуром» Перси и другими руководителями восставших.

Меж аббатством и городскими жителями Шрусбери временами появлялись конфликты, связанные с борьбой последних против неких льгот монастыря, в особенности против дарованной Генрихом I монополии на помол зерна (ликвидирована в 1267), также против продления ярмарки на земле аббатства. Ряд территориальных споров меж аббатством и городом, спровоцировавших несколько локальных эпизодов внедрения насилия, в том числе и со стороны монахов, был разрешён в предстоящем в судебном порядке. В то же время ряд бюргеров постригался в монахи аббатства, либо был похоронен тут. В 1487 году с согласия короля была официально учреждена гильдия Св. Винефриды, в которую входили как монахи, так и горожане.

Внутренняя история аббатства известна плохо, так как его библиотека и архивы практически на сто процентов утрачены. Церковь монастыря была посвящена Свв. Апостолам Петру и Павлу, но местом паломничества Шрусбери стало сначала благодаря мощам Св. Винефриды, которые были привезены сюда из Уэльса около 1138 года. В XIV веке в аббатство были также насильно перемещены мощи Св. Беуно, наставника Св. Винефриды. Монастырь был обязан выплатить штраф за это грех, но сохранил своё приобретение. Св. Винефрида, все же, продолжала оставаться тут основным объектом почитания.

Судя по косвенным данным, аббатство располагало довольно богатой библиотекой, включавшей как исторические, так и богословские и житийные сочинения. В текущее время сохранилась только одна рукопись: Житие Св. Винефриды, написанное около 1140 приором Робертом, потом ставшим аббатом.

Ряд монахов Шрусбери закончили Оксфордский институт, в том числе аббаты Томас Людлоу и Томас Минд. Аббат Томас Престбери был в 1409—1412 канцлером этого института; под его председательством были сожжены сочинения Уиклифа. В то же время, аббатство пару раз подвергалось штрафу со стороны генерального капитула бенедиктинцев из-за отсутствия, вопреки правилам, учеников в институтах (невзирая на то, что на их содержание были выделены доходы от одной из церквей). На 1536 год учеников в Оксфорде аббатство не имело.

Единственной подчинённой Шрусбери обителью было маленькое приорство Морвиль, сделанное по настоянию епископа Херефордского в целях обеспечения радушия на базе одной из подчинённых аббатству церквей с её землями.

В последние века собственного существования аббатство насчитывало от 12 до 18 монахов, одним из которых считался приор Морвиля.

В 1251 году аббат получил от папы право ношения кольца, в 1397 году кольца, митры и других понтификалий.

Ряд первых аббатов происходил из других монастырей. 1-ые два — из Сееза, Ральф (1175-после 1186) был монахом Кентербери, Уолтер (1221—1223) приором Леоминстера. Начиная с 1259 года аббаты избирались только из членов общины Шрусбери. При избрании Герберта (1128), возможно, имели место нарушения, так как он был низложен Вестминстерским собором 1138. В 1250 аббатом был избран Адам, ризничий Шрусбери, который не получил утверждения епископа Ковентри. Епископ утвердил аббатом Уильяма, субприора Ковентри. В конфликт вмешался папа, назначивший аббатом Генри, монаха из Ившема. Повелитель признал поочередно всех трёх кандидатов, но упрекал Генри за воззвание в Рим. После удачного выполнения дипломатичной миссии в Испании, аббат Генри, но, отрёкся, а позже по каким-то причинам покинул бенедиктинский орден. В 1277 году он упоминается в перечне подлежащих увещеванию бывших монахов, составленном генеральным капитулом бенедиктинцев.

Епископская визитация 1324 года выявила относительно не достаточно нарушений внутренней дисциплины: отсутствие многих монахов в трапезной, разрешение послушникам покидать обитель, отсутствие отчётов должностных лиц аббатства. В 1354 году замечания ограничились нехорошим состоянием ряда построек в манорах аббатства.

Конфликты снутри общины в 1394 и 1426 годах востребовали вмешательства в первом случае со стороны епископа, во 2-м — со стороны визитаторов провинциального капитула бенедиктинцев.

Визитации 1518—1526 годов проявили серьёзный упадок аббатства во всем. Были зафиксированы бессчетные долги, отсутствие отчётности, нехорошее состояние ряда строений, а именно лежавшей в руинах поликлиники, откуда субприор, Томас Батлер, перенёс оконное стекло в свою резиденцию, также спальни, в какой к тому же отсутствовало освещение. Не считая того, раздача земель в аренду происходила без согласия капитула; а именно, предшествующий аббат сдал некие земли в аренду собственной сестре и её супругу.

Последний аббат, Томас Батлер, характеризуется как «человек очень завистный и склонный к раздорам». В 1536 его винили в отсутствии поликлиники в его обители, в разрушении крыши над основным алтарём до таковой степени, что хоры заливались дождём, в сносе части строений и акции распродажи их дерева и черепицы.

Жизнь аббатства 1130-40 годов достаточно точно описана Эллис Питерс в "Хрониках монаха Кадфаэля".

Хозяйство

В экономическом отношении аббатство стояло на среднем уровне посреди иных бенедиктинских монастырей Великобритании. Уже в 1086 году его доход составил 65 фунтов 18 шиллингов, включая доход от 34 гайд земли и 8 церквей. В предстоящем новые земляные пожалования, а в XIII и XIV веках. также маленькие приобретения прирастили земляной фонд аббатства; был аппроприирован ещё ряд церквей. Большая часть земель аббатства была разбросана по графству Шропшир; отдельные владения размещались в Стаффордшире, Ланкашире, Чешире и Кембриджшире. Очень далённые земли время от времени продавались либо обменивались.

Аббатство не было должно королю рыцарской службой, и освобождено от большинства налогов. Оно имело право воспользоваться царскими лесами, право на две трёхдневные ярмарки — в Шрусбери и Басчерче, обладало солеварнями. В 1334 году аббатство имело 847 овец.

Динамика хозяйства аббатства известна плохо в силу смерти его архивов. Понятно, что в первой половине XIV века его земледелие переживает упадок, и тенденция сдачи земель в аренду приводит к тому, что сначала XVI века в конкретном владении аббатства остаётся только несколько акров земли рядом с монастырём, и только маленькая часть оброка вносится зерном. По данным 1509 года большая часть продовольствия закупалось на городских рынках Шрусбери (на что расходовалось 400 марок раз в год).

К 1536 общий доход монастыря приравнивался 532 фунта 4 шиллинга и 10 пенсов, а расходы составили 97 фунтов 19 шиллингов и 5 ½ пенса, причём две третьих доходов поступало от мирской принадлежности, и одна третья часть от духовной. В аббатстве рано распространилась и крепко закрепилась практика фиксации доходов от той либо другой принадлежности на определенные цели (свечки, поликлиника, нищие, пение, обучение в институте, и т. д.).

Диссолюция

Аббаты Шрусбери

Фулькред, назначен ок. 1087, погиб 1119 (?). Годфри, избран до 1121, погиб 1128. Герберт, избран 1128, смещён 1138. Ранульф, избран 1138 (?), упом. до ок. 1147. Роберт, упом. меж 1150 и 59, мозг. 1168. Адам, упом. меж 1168 и 73, смещён 1175. Ральф, избран 1175, упом. меж 1186 и 90. Хью де Ласи, упом. меж 1190 и ок. 1220. Уолтер, избран 1221, разум. либо отрёкся 1223. Генри, избран 1223, разум. либо отрёкся 1244. Адам, избран 1244, отрёкся 1250. Уильям, избран 1250, избрание аннулировано отцом 1251. Генри, назначен 1251, отрёкся 1258. Томас, избран 1259, мозг. 1266. Уильям из Аптона, избран 1266, отрёкся 1271. Лука из Венлока, избран 1272, отрёкся 1279. Джон из Драйтона, избран 1279, погиб 1292. Уильям из Макли, избран 1292, погиб 1333. Адам из Клеобери, избран 1333, погиб 1355. Генри де Альстон избран 1355, погиб 1361. Николас Стивенс, избран 1361, погиб 1399. Томас Престбери либо Shrewsbury, избран 1399, погиб 1426. Джон Хэмптон, избран 1426, погиб 1433. Томас Ладлоу, избран 1433, погиб 1459. Томас Минд, избран 1460, погиб 1498. Ричард Ли, избран 1498, погиб 1512. Ричард Бейкер либо Маршалл, избран 1512, отрёкся 1528. Томас Батлер, избран 1529, сдал аббатство 1540.

Прочитано 1201 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...

Другие материалы в этой категории: « Шонгар-дзонг Эклсфилдский монастырь »