Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 13:48

Белёвский Спасо-Преображенский монастырь

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Белёвский Спасо-Преображенский монастырь
Белёвский Спасо-Преображенский монастырь.jpg
Белевский монастырь в честь Преображения Господня
В какой стране находится: Россия
В каком городе: Белёв, Тульской области
Какова конфессия: Православие
Епархия монастыря: Тульская и Белевская Епархия монастыря:
Тип монастыря: мужской
Первое упоминание о монастыре: 1557 год
Когда основан (Дата основания): 1525 год
Здания:
Собор Спаса Преображения • Алексеевская надвратная церковь • Церковь Введения БоВ каком городе:ицы во храм
Кто настоятель монастыря: Митрополит Тульский и Белёвский Алексий Кутепов
Статус: Объект культурного наследия РФ № 7100282000№ 7100282000
В каком состоянии: восстанавливается

Описание монатяря "Белёвский Спасо-Преображенский монастырь"

Координаты монастыря: 53°48′21″ с. ш. 36°08′34″ в. д. / 53.8060028° с. ш. 36.142861° в. д. / 53.8060028; 36.142861 (G) (O) (Я) монумент архитектуры (монумент местного значения)

Белёвский Спасо-Преображенский монастырь — мужской православный монастырь в городке Белёв Тульской области.

Содержание

1 История 1.1 Основание монастыря 1.2 XVI—XIX века 2 XX век 2.1 Восстановление монастыря 3 Настоятели 4 Примечания 5 Литература 6 Ссылки

История

Основание монастыря

По преданию на месте монастыря стоял храм, в каком, ждал покровительства князя столичного Василия казанский хан Улу-Мухаммед, изгнанный тогда из собственных владений. Подразумевается, что монастырь основан в 1525 году. Источники расползаются в имени основоположника монастыря, одни приписывают это однодуму из князей Солнцевых-Засекиных (имеется в виду вероятнее всего Миша Иванович, который был в те времена в Белеве стольником и воеводой), другие князю Белевскому, Ивану Васильевичу:

Поставить во обязаность игумену монастыря держать в голове вседневно Белевских князей, а во денек их погибели служить соборне и раздевать милостыню. Иоанн IV Васильевич Пробы установить точную дату основания монастыря, проводимые в конце XVIII век, результатов не дали:

...самаго же начала, с котораго года имянно с незапамятных времен тот монастырь заведен, точнаго сведения не отыскано игумен Амвросий (1781 год) XVI—XIX века

1-ое письменное упоминание датируется 1557 и связывают с посещением монастыря и Белевской крепости Иваном Суровым при объезде южных рубежей Руси. Источник этих данных остается неведомым, но, запись во вкладной книжке монастыря подтверждает существование обители к этому году. Перовое же, достоверно подтвержденное посещение монастыря Иваном Суровым, состоялось исключительно в 1565 году.

В XVI и начале XVII века монастырь мучается от набегов крымских татар, а в 1611 — 1620 годах от литовцев, поляков и украинцев. В 1614 году монастырь имеет согласно описи 6 храмов: Преображенский собор, теплая церковь святого Иоанна Предтечи, холодна церковь святого Столичного Петра, великомученика Димитрия Солунского (в документах считается как спаленная) и надвратная Никольская церковь. В этом же году Никольскую церковь закрывают. С 1611 по 1614 годы в монастырской слободе возводится Алексиевская церковь. В 1615 году при набеге гетмана Лисовского на Белев монастырь сожжён, позже восстановлен. В 1618 году обитель очень пострадал от нападения польского воеводы Чаплинского.

К середине XVII века в монастыре остается только 3 храма: Преображенский собор, Предтеченский храм и храм Алексия Столичного. С 1643 года проходят работы по перестройки монастыря, Предтеченский храм перестраивается, а храмы святого Столичного Петра, великомученика Димитрия Солунского восстанавливаются. После пожара 1681 года на собранные пожертвования строится каменный Преображенский собор, надворная церковь святого Алексия Столичного (1693—1697), Введенская церковь (1698—1700), храм Дмитрия Сулинского переносится за ограду монастыря (храм сгорел в 1719 году), а на его месте возводится церковь во имя святого Иоанна Предтечи (1706—1712). В 1820 году строится колокольня, к Преображенскому собору делается пристройка в какой располагается монастырская библиотека. В 1864 году Введенская церковь перестраиваться, она становоится двухъярусной, с 2 пределами в нижнем ярусе (правым иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» и левым во имя святителей Василия Величавого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста) и 3 в верхнем (главный — в честь Казанской иконы Богоматери, правым преподобного Пафнутия Боровского и левым великомученика Димитрия Солунского). Не считая перечисленных выше храмов и зданий Белевский монастырь на 1869 год имел: настоятельские и братские кельи и духовное училище, основанное сначала XIX века. Так же, до 1854 года на местности монастыря размещалось Духовное Правление Белевского окрестность, позже упраздненное. В городке к монастырю относились церковь Николая Чудотворца, Тихвинская и Скорбященская часовни.

XX век

В 1921 году монастырь был закрыт по решению властей. Простояв без надзора до 1940 года, монастырь разрушался, на храмах были разобраны купола, в предстоящем часть помещений монастыря были адаптированы под жилище.

Восстановление монастыря

Настоятели

игумены Миша (до 1564) Кондратий Трифон Трифиллий Геласий (упом. ок. 1584/1585) Феодосии (упом. 1597) Афиноген Никандр (упом. ок. 1607/1608) Аркадий (ранее 1611 — апрель 1613) Давид (упом. 1613) Феодосий (уаом. 1614/1615) Иосиф (1616/1617 — 1618/1619) Пимен (1618/1619 — 30 апреля 1623) Сергий (1623—1634/1635) Феодосий (упом. 1635 — упом. декабрь 1637) Иов (Челюсткин) (упом. 1635 — упом. 1636) Свенский митрополит Анисим (упом. 1639/1640 — упом. 1642/1643) Геласий (21 июня 1643—1662) архимандриты Миша (упом. 1662) Гурий (5 декабря 1663 — 10 ноября 1670) Иосиф (октябрь 1670—1672) Иов (сентябрь 1673—1691/1692) Иов (Марков) (1691/1692 — 21 июля 1718) Глеб (Талипский) (1718—1721) Павел (декабрь 1721 — июнь 1722) Игнатий (1722—1723) Тихон (май 1723 — 23 июля 1739) Герасим (1739 — 17 марта 1755) Феодосии (29 мая 1755 — 8 мая 1759) Иустин (28 июня 1759—1767) Симеон (1767 — июнь 1769) игумены Мисаил (4 июня 1769 — 5 февраля 1772) Стефан (1772 — 11 марта 1773) Амвросий (11 марта 1773 — феврале 1789) Николай (Андреев) (10 февраля 1789 — 7 июня 1791) Серафим (Желябужский) (10 июня — сентябрь 1791) Иаков (1791—1798) Иннокентий (октябрь 1798 — январь 1799) Феофилакт (9 января — сентябрь 1799) Галактион (Пономарев) (сентябрь 1799—1803) Лаврентий (октябрь 1803—1806) Киприан (Никитин) (1806—1822) Моисей (Сахаров) (1822—1825) Павел (Марков), иеромонах (1825) в/у Агапит (Вознесенский) (1826—1829) Стефан (Зелятров) (1829—1833) Варлаам (Успенский) (12 февраля 1832—10 марта 1834) Никон (Щеглов) (1834—1843) Анастасий (Лавров) (1843—1850) Никандр (Покровский) (1850—1859) Андрей (Поспелов) (1859—1866) игумен Тихон (Покровский) (1866—1869) архимандрит Аркадий (Филонов) (май 1869 — 16 января 1873) архимандрит Полиевкт (Пясковский) (1873—1874) архимандрит Антонин (Державин) (1875—1881) Анатолий (Турбин) (1881—1891) Игнатий (Раевский) (1891—1895) Августин (1895—1897) Тихон (1897 — март 1901) Мефодий (Гигантов) (1901—1902) Епископы, архимандриты, игумены епископ Макарий (Троицкий) (1902—1906) Филадельф (Васильев) (4 августа 1906 — 6 октября 1907) Феодосии (Сахаров) (6 октября 1907 — 29/31 декабря 1907) Иннокентий (Чуриков) (29/31 декабря 1907 — 20 февраля 1908) Лаврентий (Некрасов) (20 февраля 1908 — 7 марта 1908) Иннокентий (Чуриков) (7 марта 1908 — 4 июня 1909 Петр (Зверев) (4 июня 1909 — 18/20 октября 1916) Палладий (Добронравов) (6 мая 1917 — 8/12 октября 1918) Василий (Бирюков) (13 сентября 1918 — 12/25 ноября 1919) Феодорит (Лишенко) (2 декабря 1919 — 24 октября 1921) Никодим (Крюков) (c 8 мая 2008)

Прочитано 1365 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...

Другие материалы в этой категории: Богоявленский монастырь (Венёв) »