Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 14:00

Печёрский Вознесенский монастырь

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Печерский Вознесенский мужской монастырь

Монастырь в наши дни
В какой стране находится: Россия
Какова конфессия: Православие
Епархия монастыря: НижеВ каком городе:ская и Арзамасская
Когда основан (Дата основания): 1328 год
Статус: Действующий монастырь
Официальный сайт: Официальный Официальный сайт:

Описание монатяря "Печёрский Вознесенский монастырь"

Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Дата постановки — 13 ноября 2014.

Переименовать в предложенное заглавие, снять этот шаблон Монастырь Печерский Вознесенский мужской монастырь Монастырь в наши деньки Страна Наша родина Конфессия Православие Епархия Нижегородская и Арзамасская Дата основания 1328 год Статус Действующий монастырь Веб-сайт Официальный веб-сайт Печерский Вознесенский мужской монастырь на Викискладе

Координаты монастыря: 56°19′22″ с. ш. 44°02′59″ в. д. / 56.32278° с. ш. 44.04972° в. д. / 56.32278; 44.04972 (G) (O) (Я)

У этого термина есть и другие значения, см. Вознесенский монастырь.

Вознесенский Печерский мужской монастырь — мужской монастырь в Нижнем Новгороде. Основан в 1328—1330 годах святителем Дионисием Суздальским.

Содержание

1 История 1.1 Основание 1.2 Оползень и перенос монастыря 1.3 Монастырь в наши деньки 2 Строительные сооружения 3 Настоятели 4 Монументы 5 Примечания 6 Литература 7 Ссылки

История

Основание

Печерский Вознесенский мужской монастырь основан Св. Дионисием меж 1328 и 1330 годами неподалёку от Нижнего Новгорода на берегу Волги, «в полугоре». В неких источниках говорится об основании обители Св. Благоверным Жорой Всеволодовичем в 1219 году. Но принято гласить конкретно о разработке монастыря святителем Дионисием. Этот монах Киево-Печерского монастыря пришёл с несколькими иноками в Нижний Новгород и ископал в 3-х милях от городка пещеру, где и поселился.

Около 1335 года на этом месте святой Дионисий основал монастырь с церковью Вознесения Господня:

«В 3-х поприщах от городка, при брезе Волги, Дионисий в Нижнем Новеграде ископа пещеру, идеже трудолюбиво подвизася, и монастырь честен состави, зовомый Печерский монастырь»

Вознесенский собор. Начало XX века. Фото М. П. Дмитриева

Монастырь был устроен по принципу серьезного общежительства — «общего жития», киновии: монахи не имели принадлежности; все имущество было общим; вкупе, не исключая настоятеля, работали для собственного пропитания; без благословения игумена не выходили за монастырские врата.

Скоро после основания монастырь становится важным духовным и культурным центром Суздальско Нижегородского княжества. В это время в стенках Печерской обители монахом Лаврентием создаётся Лаврентьевская летопись. Посреди духовных чад Святителя Дионисия два уроженца Нижнего Новгорода, потом прославленых в лике святых: Св. Евфимий Суздальский и Св. Макарий Унженский и Желтоводский. По преданию они родились в примыкающих домах на площади перед церковью Свв. Жен Мироносиц. В различное время они приходят в Печерский монастырь и становятся его иноками. Потом эти ученики Св. Дионисия станут основоположниками новых обителей (Св. Евфимий — в Суздале, а Св. Макарий в ещё неосвоенном тогда Заволжье).

Другой инок Печерского монастыря, философ Павел Высочайший, становится учителем будущей супруги Дмитрия Донского, Евдокии (Св. Евфросинии) Столичной. В Печерском монастыре жил Авраамий Галичский, ученик Сергия Радонежского.

Святые врата монастыря Саврасов А. К. Печёрский монастырь у Нижнего Новгорода. 1871 год Оползень и перенос монастыря

В XVI веке монастырь достигнул собственного расцвета. Но в 1597 году Печерский монастырь поняло величайшее несчастие: 18 июня, в 3-ем часу ночи он был разрушен обвалом горы:

«…И милостию Божиею, заступлением Пресвятыя Богородицы, прошла оная гора под монастырь землею и вышла в Волгу реку оказалась холмами, а которые струги под монастырем были на Волге реке, те стали на сухом берегу от воды в далеком разстоянии; а в монастыре же означенною от горы оползиною, храм каменный Вознесения Христова разрушило до основания, только остался над алтарем верх один, колокольня разсыпаласъ, теплый храм Пресвятыя Богородицы (Покрова) разшатало на сторону и опустило в землю, близ окошек олтарных; святыя ворота, и в монастыре кельи, поварни и погреба обвалило и ограду переломало, а на берегу стоящий храм древесный Николая Чудотворца сдвинуло с места, и паперти обломило, и слободе многия дворы пошатало.»

…В этом обвале никто не умер. Но практически весь монастырский комплекс был разрушен. Не считая того склон над монастырём был признан оползне-опасным. Потому в том же 1597 году монастырь был перенесён на милю ввысь по течению Волги, а на древнем месте была поставлена церковь Преображения Господня. Считается, что отец государственного героя Кузьмы Минина вносил вклады на строительство монастыря после его разрушения.

Многие посчитали произошедший обвал знамением, предзнаменованием некого бедствия. И бедствие вышло по правде: через пару лет началось Смутное время.

Церковь Успения Божией Мамы

…В 1640—1650х гг. нижегородским архитектором Антипой Константиновым (Возоулиным) построен сейчас имеющийся монастырский ансамбль, включающий пятиглавый Вознесенский собор с галереей, шатровую колокольню, шатровую Успенскую церковь с трапезной палатой, шатровую надвратную церковь прп. Евфимия Суздальского, настоятельские покои и корпуса келий с храмом прп. Макария. Каменная ограда и маленькой надвратный храм Покрова Богородицы построены позднее, в 1765 году.

В различное время монастырь имел свои поликлиники, богадельни, где получали помощь престарелые и нищие; оказывал огромные услуги не только лишь личным лицам, да и целому государству: пичкал войска средствами, хлебом и различной провизией, также посылал за собственный счёт сформированных ратников в королевские войска.

В 1924 году решением НКВД по Нижегородской губернии монастырь был закрыт. В различное время на его местности размещались жилые корпуса, кинозал, архитектурно-реставрационная мастерская.

Монастырь в наши деньки

Печерская обитель была возобновлена в 1994 году. С 1999 года наместником монастыря является архимандрит Тихон (Затёкин).

Настоятелем Печерского монастыря является правящий архиерей Нижегородской епархии. Им с 2003 года является митрополит Нижегородский и Арзамасский Жора.

Братия монастыря к 2004 году насчитывала 14 человек. На местности монастыря размещается музей истории Нижегородской епархии.

Монахи монастыря в августе приступили к съёмкам хроникально-документального кинофильма о жизни и деятельности патриарха Сергия Страгородского. Создателем идеи и сценария стал наместник монастыря архимандрит Тихон (Затекин), режиссёром и оператором — эконом, иеромонах Олег (Осипов). Любая серия кинофильма будет длительностью 40 минут, планируется снять черырёхсерийную картину. 1-ая серия будет представлена к 140-летнему юбилею патриарха (в сентябре 2007 года). Эта серия посвящается молодости Сергия, его учёбе поначалу в Арзамасском духовном училище, потом в Нижегородской Духовной Семинарии и поступлению в Петербургскую духовную академию. Серия завершится монашеским постригом грядущего патриарха.

Сначала декабря 2007 года установлен каркас иконостаса в Успенской церкви и велась сборка его деталей, а в трапезной части храма производились шпаклёвочные работы. 31 декабря 2008 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Жора освятил Успенскую церковь.

В 2009 году к праздничку Успения отреставрирована икона XVIII века «Успение Божией Мамы». При реставрации на пожертвования прихожан был изготовлен новый оклад.

В процессе 4-х дневного визита на Нижегородскую землю Патриарх Кирилл пару раз посещал монастырь. Во время первого посещения 10 сентября 2009 года Патриарх Кирилл передал в дар обители Казанскую икону Божией Мамы с памятной надписью.

15 марта 2010 года по благословению архиепископа Жору в Успенской церкви в первый раз за 80 лет был совершён постриг. Наместником монастыря архимандритом Тихоном был пострижен в малую схиму инок Игнатий (Новиков).

Слева — архиерейские палаты, справа — Евфимиевская церковь, по центру — Вознесенский собор

31 декабря 2010 года архиепископ Жора сделал чин освящения надвратного храма в честь преподобного Евфимия Суздальского. Реставрация храма длилась около 2-ух лет. За этот период времени богомазами из Владимира церковь была расписана в стиле старого владимиро-суздальского письма. Прототипом для росписи стал Спасо-Преображенский собор Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале, где покоились мощи преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца.

31 декабря 2014 года Величавым чином был освящен нижний храм Успенской церкви. Храм был освящён в честь Собора Радонежских святых.

Строительные сооружения

Вознесенский собор 1630—1632 гг. Успенская церковь 1648 г. Надвратная церковь во имя св. преп. Евфимия Суздальского 1645 г. Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла 1738 г. Не считая того на местности монастыря размещаются и другие сооружения, XVII—XVIII веков постройки, в том числе восстановленные и отреставрированные в 2005 г. Архиерейские палаты. Другую достопримечательность монастыря составляет колокольня при Вознесенском соборе, которая практически со денька постройки заполучила большой наклон к горизонтали, подобно Пизанской башне. На этой колокольне в 2005 году были установлены уникальные механические часы с мелодическим боем («Боже Царя Храни» и «Коль Славен Бог»).

Успенская и Надвратная Евфимиевская шатровые церкви были построены нижегородским зодчим Антипой Константиновым (Возоулиным). Отметим, что тот же зодчий участвовал в строительстве Архангельского Собора в Нижегородском кремле, также, посреди остального, в строительстве Теремного дворца и реставрации Успенского Собора в Столичном Кремле.

Настоятели

Архимандрит Дионисий Суздальский Архимандрит Ефросин Архимандрит Игнатий I Архимандрит Иосиф I Архимандрит Исаакий Архимандрит Никандр I Архимандрит Савва Архимандрит Феогност I Архимандрит Евфимий Архимандрит Игнатий II Архимандрит Павел Архимандрит Мисаил Архимандрит Герасим I Архимандрит Мисаил II Архимандрит Никандр II Архимандрит Илия Архимандрит Киприан I Архимандрит Игнатий III Архимандрит Иоанн Архимандрит Иоакинф Архимандрит Василий Архимандрит Иов I Архимандрит Закхей I Архимандрит Парфений I Архимандрит Феодор Архимандрит Феогност II Архимандрит Константин I Архимандрит Иов II Архимандрит Левкий Архимандрит Тихон I Архимандрит Закхей II Архимандрит Кассиан Архимандрит Иоаким Архимандрит Митрофан Архимандрит Александр Архимандрит Кирилл Архимандрит Иона I Архимандрит Онуфрий Архимандрит Нафанаил Архимандрит Трифон Архимандрит Вассиан Архимандрит Иоиль Архимандрит Феодосий Архимандрит Иов III Архимандрит Макарий I Архимандрит Рафаил I Архимандрит Макарий II Архимандрит Рафаил II Архимандрит Герман I Архимандрит Тихон II Архимандрит Стефан Архимандрит Герасим Архимандрит Илларион Архимандрит Филарет I Архимандрит Киприан II Архимандрит Иосиф II Архимандрит Симеон Архимандрит Варлаам I Архимандрит Нил Архимандрит Иоасаф Архимандрит Епифаний Архимандрит Даниил Архимандрит Герман II Архимандрит Варсонофий Архимандрит Иона II Архимандрит Варлаам II Архимандрит Сергий Архимандрит Филарет II Архимандрит Мефодий Архимандрит Трифилий Архимандрит Палладий (Юрьев) (1753—1758) Архимандрит Софроний (Долгоневский) Архимандрит Константин (Борковский) (1772—1773) Архимандрит Аггей (Колосовский) (1773—1774) Архимандрит Иоасаф III Архимандрит Иоанникий (Никифорович) Архимандрит Иероним (Поняцкий) (1794—1798) Наместник иеромонах Дамаскин Архимандрит Гедеон (Ильин) (1799—1802) Архимандрит Иринарх Наместник игумен Герман Архимандрит Гавриил (Городков) (1821—1828) Наместник иеромонах Корнилий Архимандрит Иннокентий (Платонов) Архимандрит Ириней Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Иаков (Вечерков) Наместник Архимандрит Феофил Епископ Нижегородский и Арзамасский Иеремия (Соловьёв) Наместник Архимандрит Досифей (Растений) Епископ Нижегородский и Арзамасский Антоний (Павлинский) Епископ Нижегородский и Арзамасский Нектарий (Надеждин) Епископ Балахнинский Макарий (Миролюбов) Наместник иеромонах Ефрем Епископ Балахнинский Поликарп (Гонорский) Наместник архимандрит Иоаникий Епископ Балахнинский Димитрий (Самбикин) Епископ Балахнинский Агафодор (Преображенский) Епископ Балахнинский Иаков (Пятницкий) Наместник архимандрит Аркадий (Кузнецов) Епископ Балахнинский Иувеналий (Половцев) Епископ Балахнинский Алексий (Опоцкий) Епископ Балахнинский Аркадий (Карпинский) Епископ Балахнинский Анастасий (Опоцкий) Епископ Балахнинский Нестор (Фомин) Наместник игумен Иеремия (Зерчанинов), потом архимандрит Нижегородского Благовещенского монастыря Епископ Балахнинский Исидор (Колоколов) Наместник архимандрит Парфений (Державный) Епископ Балахнинский Евфимий (Елиев) Епископ Балахнинский Геннадий (Туберозов) Епископ Балахнинский Макарий (Гнеушев) Епископ Балахнинский Лаврентий (Князев) Епископ Балахнинский Петр (Зверев) Наместник архимандрит Порфирий Епископ Печерский Варнава (Беляев) Архимандрит Александр (Толстопятов) Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) Наместник иеромонах Александр (Каменев) Наместник архимандрит Тихон (Затёкин) Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Евгений (Ждан) Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Жора (Данилов)

Монументы

Монумент Сударю Императору Александру II Освободителю. Монумент установлен в мае 2013 года в честь 400-летия Дома Романовых и в память пребывания Сударя Правителя Александра II вкупе со собственной женой Государыней Императрицей Марией Александровной в Нижегородском Печерском Вознесенском монастыре в 1858 году

Прочитано 1851 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...

Другие материалы в этой категории: Флорищева пустынь »