Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 13:48

Аббатство Беллапаис

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Аббатство Беллапаис
фр. Abbaye de la Paix
В какой стране находится: Турецкая Республика Северного Кипра
Деревня, район Беллапаис, Кирения
Какова конфессия: Римско-католическая церковь
Орденская принадлежность: Премонстранты
Тип монастыря: Мужской
Когда основан (Дата основания): 1205—1206
Известные насельники: Хетум Патмич 1305
В каком состоянии: Руины

Описание монатяря "Аббатство Беллапаис"

Координаты монастыря: 35°18′ с. ш. 33°21′ в. д. / 35.300° с. ш. 33.350° в. д. / 35.300; 33.350 (G) (O) (Я)

Аббатство Беллапаис (фр. Abbaye de la Paix) — один из наикрасивейших памятников готической архитектуры Кипра, воздвигнутый крестоносцами сначала XIII века поблизости Кирении и к нашему времени большей частью превратившийся в руины. Наименование аббатства, как и заглавие близ лежащей деревни Беллапаис, происходит от французского наименования монастыря Abbaye de la Paix — Аббатство Мира.

Сохранившийся фасад монастырской церкви 1-й половины XIII века

Содержание

1 История 2 Описание 3 Примечания 4 Литература 5 Ссылки

История

Об истории аббатства понятно очень не достаточно. Монахи ордена августинцев, прибывшие на Кипр из Иерусалима, поселились в предгорье Киренийского хребта на местности современной деревни Беллапаис в 1187 году. В 1198 году тут началось строительство августинской обители Святой Марии Горной. В 1205 году обитель была передана ордену премонстрантов. Возможно, вот тогда была построена сохранившаяся до наших дней монастырская церковь, датируемая 1-й половиной XIII века. Из-за того, что монахи премонстранты носили белоснежные облачения, монастырь получил неофициальное заглавие «Белое аббатство».

Монастырь был официально учреждён в 1205 либо 1206 году архиепископом Никосии Тьерри и посвящён Деве Марии. Основание монастыря было утверждено отцом Григорием IX в 1232 году. Повелитель Кипра Гуго I (1205—1218) пожаловал новенькому монастырю необъятные земляные владения.

Гербы Лузиньянов над входом в трапезную План монастыря Беллапаис

Большего благоденствия премонстрантский монастырь достигнул после того, как в 1246 году получил по завещанию рыцаря Роджера Норманда кусок Животворящего Креста, привезённый из Иерусалима, также 600 безантов. В монастырь потянулась непрерывная череда паломников, оставлявших щедрые пожертвования.

Монастырский комплекс не один раз перестраивался и расширялся. Повелитель Гуго III (1267—1284) значительно расширил комплекс построек аббатства, придав ему сегодняшний вид. Согласно хронике Этьена де Лузиньяна, повелитель Гуго III значительно повысил статус аббата монастыря, пожаловав ему право носить клинок, золотые шпоры и митру.

Практически через 100 лет повелитель Гуго IV (1324—1358), нередко посещавший аббатство, выстроил огромную часть монастырского комплекса, а именно, монастырский двор, павильоны и гигантскую монастырскую трапезную в готическом стиле. Над входом в трапезную до наших дней сохранился царский герб Лузиньянов. Строительство монастырского комплекса на сто процентов было окончено к последней четверти XIV века.

В 1373 году на Кипр вторглись генуэзцы. Осадив Кирению, они попутно разграбили аббатство, захватив драгоценные реликвии. После чего монастырь стал стремительно клониться к моральному и физическому упадку. В XV веке аббатство управлялось аббатами, которые не находились в самом монастыре. Монахи начали равномерно отступать от серьезных монастырских канонов, которыми ранее славилось аббатство, в том числе и от соблюдения целибата. Дошло до того, что в послушники монастыря стали принимать только деток его монахов от их наложниц. В XVI веке разложение монахов привело к открытому скандалу.

В период правления на Кипре венецианцев аббатство получило своё заглавие Беллапаис (в итоге начального сокращения французского наименования до De la Pais). Скоро после завоевания Кипра турками-османами в 1570—1571 годах, монастырь был разграблен османскими войсками, а потом передан восстановленной Кипрской православной церкви, при которой монастырь пришёл в запустение. Греки-киприоты использовали по предназначению только монастырскую церковь, в других же строениях аббатства содержался домашний скот. В предстоящем монастырские строения равномерно разбирались на строй материалы местными жителями и даже англичанами, под власть которых Кипр перешёл в 1878 году.

В 1912—1931 годах реставрацией монастырского комплекса по поручению зарождавшегося департамента древностей занимался Джордж Джеффери (George Jeffery), 1-ый куратор Лапидарного музея Никосии. В монастырской церкви Панагии Аспрофоруссы православные богослужения проводились до 1974 года.

Сохранившаяся трапезная аббатства, применяемая в качестве концертного зала Арки и вход в трапезную, перед которым стоит саламинский саркофаг, использовавшийся монахами в качестве умывальни

В современный период развалины Беллапаиса являются пользующейся популярностью туристской достопримечательностью и употребляются для проведения разных культурных мероприятий, а именно, для проведения в конце мая — начале июня каждого года музыкального праздничка International Bellapais Music Festival.

Описание

Монастырский комплекс, построенный из известняка на обрывистом склоне холмика, имеет форму квадрата, в южной стороне которого находится церковь Девы Марии. Западная часть монастыря больше всего разрушена и разобрана на строй материалы.

Здание монастырской церкви отлично сохранилось до наших дней. Церковь состоит из головного нефа с узенькими боковыми двухтравейными нефами, средокрестия, 2-ух маленьких трансептов и квадратного хора. Над всеми внутренними частями церкви возвышаются нервюрные своды, не считая трансептов, своды которых цилиндрические. Капители оконных колонн и колонн западного входа выполнены в строительном стиле 1-й половины XIII века.

Отлично сохранилось и здание трапезной монастыря 1-й половины XIV века, перед входом в которую находится впечатляющих размеров богато декорированный саркофаг из Саламина, датируемый II веком н. э., выполнявший для монахов роль купели, в какой они мыли руки перед трапезой. Впечатляющих размеров прекрасный двухъярусный зал трапезной (98 футов в длину, 33 в ширину и 38 в высоту), настолько просторный, что англичане в своё время устроили в нём тир, обладает прекрасной акустикой, потому конкретно в этом помещении раз в год проводятся музыкальные фестивали.

Отлично сохранилось также подвальное помещение под трапезной аббатства, в каком находился склад. Во время турецкого вторжения 1974 года участниками греческого сопротивления в нём был устроен лазарет.

В конце монастырского двора находится огромное полуразрушенное двухэтажное здание конвента. На нижнем этаже этого строения находился зал монашеских собраний, а на втором — кельи монахов и покои аббата. Своды этих помещений обвалились, но стенки до сего времени стоят.

Большая часть богато декорированного фасада монастыря не сохранилась (до нас дошли только прекрасные полуразрушенные арки), но дошедшие до нас элементы фасада позволяют прийти к выводу, что его внешний облик был очень идентичен с фасадом собора Святого Николая в Фамагусте. Капители колонн монастыря содержат лиственный орнамент, распространённый в архитектуре Кипра 1-й половины XIV века.

Прочитано 1231 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...

Другие материалы в этой категории: « Аббатство Бойрон Аббатство Аморбах »