Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Четверг, 14 Май 2015 18:23

Церковь в селе Киш

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Церковь
Церковь в селе Киш
В какой стране находится: Азербайджан
В каком селе: Киш
Статус: музей
В каком состоянии: недавно отреставрирована

Описание "Церковь в селе Киш"

Координаты: 41°14′56″ с. ш. 47°11′35″ в. д. / 41.2489333° с. ш. 47.1930667° в. д. / 41.2489333; 47.1930667 (G) (O) (Я)

Церковь в селе Киш (азерб. Kiş məbədi) — христианская церковь XII—XIII веков в селении Киш в 5 км к северу от городка Шеки на местности современного Азербайджана.

Содержание

1 История 2 Исследования 3 Фотогалерея 4 Примечания

История

Согласно армянскому историку Мовсесу Каганкатваци, в I веке н. э. Святой Елисей, ученик апостола Фаддея, прибыл в местечко по имени Гис, где он выстроил церковь и проповедовал христианство. Церковь, в скором времени, стала «духовным центром и местом просвещения людей Востока». Рядом с местом Гис Святой Елисей был убит неведомыми около языческого алтаря.

Ко времени прихода российских на Кавказ Киш был одним из сёл, население которых продолжало обдумывать себя удинами. Согласно Роберту Хьюсену, судя по всему, удинский язык преобладал в регионе прямо до XIX века. Хотя многие армяне поселились тут, бежав от тюркско-монгольских вторжений, ещё больше армян переселилось в регион после прихода российских сначала XIX века.

Исследования

В 2000—2003 годах МИД Норвегии финансировало кооперативный проект Азербайджанского института строительства и архитектуры и Норвежского гуманитарного предприятия по археологическому исследованию и реставрации церкви в Кише. Управляющим раскопок был доктор Вилаят Керимов из Бакинского института, а археологическим советником Дж. Бьернар Стурфиел, директор исследовательского центра Тура Хейердала в Айлсбери, Великобритания. Радиоуглеродный анализ разных предметов, отысканных на участке проведения работ, показал, что культовый участок, обнаруженный под алтарём церкви, относится примерно к 3000 году до н. э., в то время как имеющееся здание церкви было построено около XII века (в 990—1160 годах н. э.).

Имеющееся здание церкви не может быть датировано периодически Святого Елисея, но археологические находки демонстрируют, что церковь размещена на местности, использовавшейся для отправления культовых обрядов с стародавних времен. Маловероятно, что Святой Елисей выстроил церковь в современном осознании этого слова. Если таковой исторический деятель вправду существовал, то он вероятнее всего воздвиг только алтарь либо же использовал существовавшее языческое сооружение.

Бьернар Стурфиел заявил журнальчику Azerbaijan International, что есть чёткие подтверждения того, что эта церковь была построена как диофизитская. Раскопки проявили, что в церкви сохранились следы 2-ух периодов использования, с 2-мя различными соответствующыми уровнями пола. Согласно Стурфиелу, архитектура апсиды начального строения церкви показывает на диофизитскую христологию, а потому что Грузинская Правоверная церковь была единственной диофизитской церковью на Кавказе в позднесредневековый период, то уместно будет представить, что церковь была вначале построена как грузинская, а позднее занята монофизитами. Бьернар Стурфиел отмечает, что мировоззрение Фариды Мамедовой о том, что церковь в селе Киш основна в конце I века н. э., не достoйно научного внимания, не подтверждается археологией, а самые ранешние церковные строения в мире относится только III веку.

Фотогалерея

Kishchurchfrontview.jpg Kishchurchrearview.jpg Kishdome.jpg Kishcrypt.jpg

Прочитано 573 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...