Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Четверг, 14 Май 2015 18:22

Церковь Святого Таинства (Дюссельдорф)

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Достопримечательность
Церковь Святого Таинства
St. Sakrament

Общий вид церкви
В какой стране находится: Германия
Дюссельдорф - Хердт
Какова конфессия: католицизм
Епархия: Кёльнская
Тип: здания военный бункер
В каком архитектурном стиле: Брутализм
Кто автор проекта: Карл Клинкхаммер
Первое упоминание: 1928 год
Когда основан (Дата основания): 1929 год
Статус: Приходская церковь-памятник
сайт: Официальный сайт:

Описание "Церковь Святого Таинства (Дюссельдорф)"

Координаты: 51°13′46″ с. ш. 6°42′00″ в. д. / 51.22944° с. ш. 6.70000° в. д. / 51.22944; 6.70000 (G) (O) (Я)

Церковь Святого Таинства (нем. St. Sakrament) — одна из более уникальных церковных церквей Дюссельдорфа, бывшая в годы 2-ой мировой войны военным бункером.

Содержание

1 Географическое положение 2 История 3 Художественные ценности 4 Церковь и современное искусство 5 Примечания 6 Литература 7 Ссылки

Географическое положение

Церковь размещена на скрещении улиц Хердтерландштрассе (Heerdterlandstraße) и Кевеларер Штрассе (Kevelaerer Straße) в административном районе Хердт, на границе городов Дюссельдорф и Нойс. Фасад церкви выходит к площади Пастора Клинкхаммера (Pastor-Klinkhammer-Platz). Рядом с церковью находится остановка «Хандвайзер» (Handweiser) метротрама U75, соединяющего главные жд вокзалы Дюссельдорфа и Нойса.

История

В 1926 году на западе административного района Хердт была образована церковная церковная община «Святого Таинства», так как другая церковная церковь района находилась на значимом удалении и не вмещала всех верующих. В 1928 году община заполучила земляной участок для строительства церкви. Проект составил доктор искусств, доктор Хольцмайстер из дюссельдорфской академии художеств. Но этому проекту не судьба было воплотиться в жизнь из-за разразившегося мирового экономического кризиса. И всё же в годы национал-социализма обитатели Хердта провели первую Литургию во временной постройке. В 1940 году часть общинной земли была нелегально конфискована нацистскими властями и на её месте в 1941 году построен так именуемый «высокий бункер» типа LS 13 для защиты местного населения от бомбовых ударов авиации союзников по антигитлеровской коалиции. Управляющим строительного проекта стал конструктор Филипп Штанг (Philipp W. Stang). Во время воздушного налёта 27 ноября 1944 года здание временной церкви было разрушего и церковные службы стали проводиться в бараке рядом с бункером.

В 1947 году приходским священником церкви был назначен Карл Клинкхаммер. Лицезрев церковный барак рядом с массивным бункером на церковных землях, он пришёл к выводу, что резвее перевоплотить бункер в церковь, чем заниматься его сносом. Этим самым он первым выдвинул идею перевоплощения армейского сооружения в мирный церковный объект. Мысль была принята архиепископатом Кёльна и наблюдение за работами было доверено ответственному за содержание кёльнского собора медику Вилли Вайресу (Willy Weyres).

С 1947 по 1949 год происходила реконструкция бункера. Для этого пришлось убрать этажные перекрытия (бункер был четырёхэтажным), прорубить окна в толстых сплошных стенках (потребовалось пробурить 5 км скважин и вывести примерно 1 тыщу тонн строительного мусора. В работах интенсивно участвовал сам Карл Клинкхаммер, его сослуживцы и мужская часть прихода. Освящение церкви вышло 30 октября 1949 года кёльнским кардиналом медиком Йозефом Фрингсом (Josef Frings). Духовной символом обновлённой церкви стала цитата из пророка Исайи: «…и перекуют клинки свои на кричала…» (Исаия, ,2,4).

Священник Клинкхаммер служил настоятелем церкви до 1991 года. Он стал основоположником экуменического движения в Дюссельдорфе, много энергии и сил уделял духовному воспитанию молодёжи, интенсивно сотрудничал с российской православной церковью Дюссельдорфа. В протяжении 50 лет, до собственной погибели в 1997 году он жил конкретно в церкви-бункере.

Сначала 90-х годов XX века церковь была закрыта на полный ремонт, законченный 30 ноября 1997 года.

Фасад. Памятная доска

Художественные ценности

К художественным ценностям церкви Святого Таинства относятся:

высочайший престол, — сделан из блока трахита в 1949 году, создатель не приводится; престол и амвон, — сделаны из чёрного мрамора в Кёльне в 1997 году, создатель — Маттиас Хайерманн (Matthias Heiermann); дарохранительница, — из воронёной стали, работы Маттиаса Хайерманна 1997 года; распятие на восточной стенке алтаря, — сделано В Дюссельдорфе-Эллере после 1952 года из кованой и сварной стали Иоанном Карстом (Johann Karst); купель, — из временного церковного строения 1926 года, цветной мрамор, на медной крышке надпись: «Уча все народы…» «Lehret alle Völker…»; кафедра, — 1949 года, трахит, создатель не указан; изображения над боковыми престолами: — Пьета, — образ из камня, работа Вильгельма Ханебала (Wilhelm Hanebal), 1949 год; — Воскресение Христово, — золотая жестяная чеканка работы Иоанна Карста, 1953/1954 годы; — Крестный путь, — 14 маленьких изображений на боковых стенках церкви работы Гизберта Раутценберга (Gisbert Rautzenberg), сделаны из глины; — скульптурные образы Богородицы: — барочный образ Мадонны, — сделан в художественных мастерских; — «Мадонна с малышом в притворе» работы Иоанна Карста, чеканка по жести, 1970 год; — живописные образы распятого Христа: — «Победитель» (Sieger) работы Yong-Chang Chung (масло, дерево, рис на экранном полотне), 1999 год; — «Распятый» (Gekreuzigter) работы Отто Панкока (Otto Pankok), резьба по дереву; — оконные витражи работы Ахенского мастера Вальтера Беннера (Walter Benner), предположительно 1949 год; — орган, — сделан компанией Харальд Штрутц (Harald Strutz) в Вуппертале в 1971 году, 13 регистров. Перенесен из евангелической церкви общины Ратинген-Хёзель в 2002 году; — колокола: — колокол I, — сделан в 1651 году, мастер — Герхард Бреннинк (Gerhard Brenninck), Данциг. Первоначальтно располагался в бывшем Мариенау (Maruenau), в церкви св. Анны; Благословляющий и молящийся Христос — колокол II, сделан в 1803 году, мастер — Христоф Хербст (Christoph Herbst), Эльбинг в Восточной Пруссии. Первоначальтно располагался в бывшем Мариенау (Maruenau), в церкви св. Анны; — колокол III, — сделан в 1928 году, мастера братья Ульрих, Апольда. Первоначальное размещение непонятно; — дверные бронзовые ручки входного портала с изображениями рыбы и солнца работы дюссельдоррфского архитектора Эвальда Матаре (Ewald Matare); — внешние памятные рельефы дюссельдорфского архитектора Берта Герресхайма (Bert Gerresheim): — «Клинки на кричала» об истории воссоздания послевоенной церкви, 1995 год; — медику Карлу Клинкхаммеру, 2007 год; — статуя «Благословляющий, молящийся Христос» работы Вильгельма Ханебала (Бюдерих) из временной церкви, возможно 1926/1928 годы.

Церковь и современное искусство

Новый поворот в жизни церкви произошёл в 2002 году, когда в рамках интернационального проекта «EUROGA 2002» в здании церкви разместилась одна из художественных выставок. С тех пор в круглой башне церкви с колокольней, стали повсевременно проходить различные выставки художественного творчества. Особенный импульс соединению церкви с деятелями искусства придал факт размещения при церкви в ноябре 2003 года публичной художественной организации «Церковь бункера на Хандвайзер как центр художественного творчества» («Kunstort Bunkerkirche am Handweiser e. V.»). Сотрудничество церкви и деятелей искусства длилось до 2006 года. Выставки в церкви продолжают организовываться до наших дней.

Прочитано 623 раз Последнее изменение Четверг, 14 Май 2015 18:31

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...