Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Четверг, 14 Май 2015 18:22

Чель д’Оро

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

католический храм
Сан Пьетро ин Чель д'Оро
San Pietro in Ciel d'Oro

Кирпичный фасад базилики Сан Пьетро ин Чель д'Оро
В какой стране находится: Италия
Местоположение: Павия Ломбардия
Какова конфессия: Католицизм
Епархия: Павия итал.
Орденская принадлежность: Августинский орден
Тип: здания базилика
В каком архитектурном стиле: романика
Первое упоминание: 604 год
Основные даты:
720-725 год — Перестройка первой базилики
1132 год — Освящение современной базилики
В каком состоянии: действующий храм

Описание "Чель д’Оро"

Координаты: 45°11′28″ с. ш. 9°09′17″ в. д. / 45.191278° с. ш. 9.154944° в. д. / 45.191278; 9.154944 (G) (O) (Я)

Базилика Сан Пьетро ин Чель д’Оро (итал. Basilica di San Pietro in Ciel d’Oro, русск. «Базилика Святого Петра в Золотом небе») — бывшая (до XIV века) соборная церковь городка Павия в Ломбардии, которая служит усыпальницей лангобардских правителей и величавых деятелей поздней античности — Аврелия Августина и Боэция. Заглавие храма происходит от покрытой сусальным золотом мозаики в конхе апсиды.

Содержание

1 История 2 Архитектура и скульптурный декор 3 Упоминания в художественной литературе 4 Галерея 5 Ссылки 6 См. также

История

Имеющееся кирпичное здание базилики — соответствующий пример ломбардской романики — освящено в 1132 г. Более старая церковь на этом месте известна с 604 года, сначала 720-х гг. её перестроил и украсил повелитель Лиутпранд, тут же и похороненный. Конкретно он перевёз в Павию мощи св. Августина.

В 1327 г. в связи с планами строительства нового городского собора базилика была передана в распоряжение Августинского ордена. В 1362 г. монахи заказали для мощей Августина пышную раку — шедевр готического искусства со 150 скульптурными фигурами. Следующие столетия были омрачены раздорами меж ветвями ордена, спорившими насчёт истинности принадлежавших им мощей.

В 1700 г. августинцы были принуждены бросить храм и вывезли из него мощи святого. Ответшавшая церковь пришла в упадок, наполеоновская армия держала в ней военную амуницию. В конце XIX века местный кардинал выступил с инициативой возобновления храма, и старая церковь была отремонтирована. Тогда же была воссоздана утраченная мозаика с изображением Христа и грядущих святых «в золотом небе».

Архитектура и скульптурный декор

Базилика трёхнефная с трансептом, с соответствующим для Италии треугольным фронтоном. Два массивных контрфорса делят западный фасад на три части по горизонтали, при всем этом в правом контрфорсе находится лестница, ведущая на крышу. Снутри крестовыми сводами перекрыто всё место базилики, не считая первого пролёта. Трансепт не выдаётся за границы корпуса строения, занимая только три поперечных нефа. В храме имеется крипта, современная относится к XIX веку. Само здание выстроено из красноватого кирпича, песчаник употребляется в главном для декорации. Скульптурный декор храма очень характерен для павийских церквей тех пор. По верху фронтона идёт соответствующий ломбардский декор из перекрещивающихся наложенных арок и (чуток ниже) неверной аркатурной галереи. Содержимое медальонов не сохранилось. Более увлекательным является скульптурный декор портала. Тут мы лицезреем соответствующий для павийских церквей мотив — помещение святого покровителя в замковый камень архивольта. Тут это святой Пётр (патрон базилики), представленный в рамке — разумеется, Воротах рая, к которым стремятся две души. Статуя заключена в некоторое подобие рамки, напоминающей плоское, наложенное на стенку крыльцо, и над тимпаном имеет таковой же тонкий треугольный фронтон. В центре этого фронтона в наложенной арке помещена фигура архангела, поддерживаемого 2-мя людьми. Тимпан оставлен пустым, в то время как притолока, архитравы и откосы сплошь покрыты плетёнкой. На капителях и импостах расположены статуи апокалиптической темы: изображения русалок о 2-ух хвостах, орлов, гиппогрифов и различных фантазийных чудовищ.

Упоминания в художественной литературе

Базилика не раз упоминается в художественной литературе. Данте пишет о Боэции:

Плоть, из которой он был изгнан, сиро

Лежит в Чельдоро; сам же он из мук

И заточенья принят в королевство мира.

Предпоследняя новелла «Декамерона» повествует о том, как спящий мессер Торелло дивным образом

очутился в церкви св. Петра в Чель д’Оро в Павии, со всеми драгоценностями и украшениями, и ещё спал, когда позвонили к заутрене, и ключарь, войдя в церковь со свечой в руке, тотчас же увидел обеспеченный одр и не только лишь удивился, но, ощутив величайший ужас, ринулся бежать вспять.

Галерея

Рака с мощами Августина Конха с изображением золотого неба (выполнено в XIX веке) Гробница Боэция

Ссылки

Раздел «Basilica di San Pietro in Ciel d’Oro» на веб-сайте atistoria.ch (итал.) Раздел «Basilica di San Pietro in Ciel d’Oro» на веб-сайте piercedhearts.org (англ.) Могила Блаженного Августина (итал.)

Прочитано 730 раз Последнее изменение Четверг, 14 Май 2015 18:31

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...