Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 14:00

Яблочинский монастырь

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Яблочинский монастырь
Monaster św. Onufrego w Jabłecznej
В какой стране находится: Польша
Какова конфессия: Православие
Когда основан (Дата основания): XV век
Официальный сайт: Официальный Официальный сайт:

Описание монатяря "Яблочинский монастырь"

Координаты монастыря: 51°48′ с. ш. 23°37′ в. д. / 51.800° с. ш. 23.617° в. д. / 51.800; 23.617 (G) (O)

Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь (польск. Monaster św. Onufrego w Jabłecznej) — православный мужской монастырь св. Онуфрия у села Яблечна в Бельском повяте Люблинского воеводства Польши. Ставропигиальный монастырь Польской православной церкви.

Основан в конце XV века. В XVII веке построена большая церковь, колокольня и монашеские кельи.

Находясь посреди агрессивного католицизма, везде вводившего унию, монастырь всегда оставался верным Православию невзирая на гонения.

В 1838—1840 годах трёхпрестольная церковь обнесена каменной стенкой.

К 1914 году при Яблочинском монастыре действовали курсы чтецов, школа церковно-приходских учителей и трехлётняя сельскохозяйственная школа.

Во время Первой мировой войны постройки монастыря были уничтожены, а польские власти отобрала школьные строения и практически всю землю. 2-ая глобальная война также нанесла большой вред монастырю: в 1942 году огромные утраты нанёс монастырю пожар.

В течение многих лет Яблочинский монастырь был единственным мужским православным монастырём в Польше. В монастыре хранятся античные иконы (св. Онуфрия XV века) и книжки.

Яблочинский монастырь является местом пострига в монашество преподобного Алексия Карпаторусского, апостола Карпатской Руси и возродителя Православия посреди русинов.

В 1974 году в монастырь были перенесены из Варшавы старшие классы Духовной семинарии, восстановлена школа чтецов, сотворен приют для престарелых священников. Раз в год происходит огромное паломничество на праздничек св. Онуфрия.

Наместниками монастыря были сегодняшний Митрополит Варшавский и всея Польши Савва (Грыцуняк), архиепископ Люблинский и Холмский Авель и катастрофически погибший в авиакатастрофе под Смоленском Архиепископ Гайновский Мирон (Ходаковский).

Сейчас в монастыре подвизаются 9 монахов и 1 послушник. Имеется гостиница для паломников на 30 мест.

Настоятели и наместники

1527 — игумен Кирилл (Манцевич) 1591—1595 — игумен Кассиан 1621—1633 — епископ Холмский Паисий (Черкавский) (либо Черховский) ок. 1640—1677 — игумен Макарий (Корнилович) 1677-ок. 1694 — игумен Рафаил (Ильяшевич) ок. 1694 — ок. 1727 — игумен Гавриил (Райковский) ок. 1727 — ок. 1737 — игумен Сильвестр (Высоцкий) ок. 1737—1746 — игумен Лаврентий (Корнилович-Холава) 2 мая 1747 — 2 июля 1747 — игумен Иона (Василевский) 1747—1750 — игумен Спиридион (Филипович-Гриневецкий) 1750—1751 — игумен Кирилл 1751—1752 — игумен Антоний (Каменский) (также игумен монастыря в Дрогичине) февраль 1752 — октябрь 1752 — игумен Кирилл (опять) 1753—1768 — игумен Кассиан (Аравский) 1768—1770 — игумен Моисей (Нестерович) 1770 — иеромонах Иоанн 1770—1775 — игумен Спиридон (Филипович-Грыневецкий), опять, równolegle игумен monasteru św. Szymona w Brześciu 1775—1785 — игумен Кассиан (Аравский), опять 1785—1798 — игумен Гурий (Григорович) 1798—1803 — игумен Софроний (Новомлинский) 1803—1809 — игумен Евгений (Павлович) 1809—1832 — игумен Иосиф (Максимович-Морачевич) 1832 — ок. 1853 — архимандрит Иоанникий (Мосаковский) 1853—1858 — архимандрит Сергий 1858—1877 — архимандрит Анастасий (Голдаревский) 1877—1887 — архимандрит Наркис (Сильвестров) 1887—1896 — архимандрит Иоанникий 1896—1897 — иеромонах Иаков 1897—1903 — епископ Люблинский Герман (Иванов) 1903—1906 — архимандрит Аркадий (Вельможин) 1906—1907 — архимандрит Иосиф (Петровых) 1907—1914 — архимандрит Серафим (Остроумов) 1914—1922 — епископ Бельский Сергий (Королёв) 1922—1923 — и. о. иеромонах Нифонт (Медведев) 6 марта 1923 — 1 сентября 1923 — епископ Антоний (Марценко) 1 сентября 1923 — 30 августа 1924 — и. о. монах Горгоний (Мельник) 4 сентября — 1 октября 1924 (?) — и. о. монах Патрокл (Мазуренко) 1 октября 1924 — 23 ноября 1924 — монах Герман ? — марта 1925 — и. о. монах Василий 27 февраля 1925—1927 — монах Никита (Денисенко) 1927—1932 — архимандрит Алексий (Осташевский) 1932—1934 — архимандрит Игнатий (Озеров), наместник 1932—1937 — епископ Савва (Советов), номинальный глава 1937—1940 — архимандрит Митрофан (Гутовский) 1940—1946 — епископ Тимофей (Шрёттер), номинальный глава 1942—1946 — архимандрит Христофор (Кошч) 1946—1947 — митрополит Дионисий (Валединский), номинальный глава 1946—1947 — и. о. священник Николай Смольский 1947—1951 — епископ Миша (Кедров) 1951—1954 — и. о. монах Димитрий (Марцинковский) 1954—1955 — и. о. монах Доримедонт (Смык) 1955—1970 — Евлогий (Горбовец) 1970—1979 — архимандрит Савва (Грыцуняк) 1979—1984 — архимандрит Мирон (Ходаковский) 1984—1987 — архимандрит Никон (Потапчук) 1987—1989 — архимандрит Авель (Поплавский) 1989—1990 — архимандрит Варсонофий (Дорошкевич) 1990—1996 — архимандрит Рафаил (Жук) 1996—1999 — архимандрит Паисий (Мартынюк) 1999—2007 — архимандрит Жора (Паньковский) с 2007 года — архимандрит Афанасий (Нос)

Литература

Яблочинский-Онуфриевский монастырь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Енциклопедія українознавства. В 10-ти т. / Гол. ред. В. Кубійович. — Париж; New-york: Молоде Життя, 1954—1989. (укр.) Яблочинский Свято-Онуфриевский монастырь. В. 1937; Сивіцький М. «Православна твердиня Підляшшя». Укр. Правос. Календар, 1984.

Прочитано 3101 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...

Другие материалы в этой категории: « Юровичский монастырь Яганг-лакханг »