Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 14:00

Устуу-Хурээ

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Устуу-Хурээ
Yстүү-Хүрээ

Руины монастыря
В какой стране находится: Россия
Тыва Тыва
Какова конфессия: Гелуг
Тип монастыря: хурээ
Кто основатель: нойон Хайдып
Когда основан (Дата основания): 1905 год
Известные насельники: Кунтан Римпоче
В каком состоянии: действующий

Описание монатяря "Устуу-Хурээ"

Координаты монастыря: 51°15′29″ с. ш. 91°39′13″ в. д. / 51.25806° с. ш. 91.65361° в. д. / 51.25806; 91.65361 (G) (O) (Я)

Буддизм Культура История Философия Люди Страны Школы Понятия Тексты Хронология Критика буддизма Проект | Портал п·о·р

Устуу-Хурээ (тув. Үстүү-Хүрээ — верхний хурээ (монастырь)) — один из самых больших и узнаваемых буддийских монастырей Тывы. Есть статья на тувинском языке

Размещен в урочище Чайлаг-Алаак на правом берегу реки Чадан (правый приток Хемчика), в 7 км к юго-востоку от городка Чадана, в 1,5 км южнее дороги, ведущей в село Бажын-Алаак.

Устуу-Хурээ — один из 2-ух огромнейших храмовых комплексов, находившихся на местности Даа-кожууна. Является центром духовности и государственности Тувы. На местности хурээ была заложена база тувинского алфавита, отчеканена 1-ая монета Тувинской Народной Республики.

Содержание

1 История сотворения 2 Восстановление и открытие Устуу-Хурээ 3 Интернациональный фестиваль живой музыки и веры «Устуу-Хурээ» 4 Примечания 5 Ссылки

История сотворения

Монастырь Устуу-Хурээ был основан в 1905—1907 гг. нойоном Хайдыпом. Строительство производилось под управлением и по проекту специально приглашенного тибетского ламы Кунтана Римпоче и при участии китайских мастеров.

Население кожууна, обложенное дополнительной валютной и натуральной повинностями (лес для строительства, тягловый скот), конкретно участвовало и в самих строй работах: каждый сумон в назначенный денек выставлял определенное число людей, готовивших раствор, сооружавших опалубку, ставивших леса и т.д. Проект монастыря тибетского эталона привёз в 1905 г. Кунтан Римпоче, но некие говорят, что это обычная татарская постройка, соединившая внутри себя строительные приемы Тибета и Китая: скошенный низ типичен для тибетских зданий, а лёгкий древесный павильон второго яруса — для китайских.

В 1930 г. после принятия специального постановления монастырь был закрыт. В 1937 г. принято решение о разрушении головного храма — Цогчена, но стопроцентно повредить комплекс не удалось, от храма остались высочайшие глинобитные стенки. Ламы, служившие в Устуу-хурээ, были репрессированы и, частью, расстреляны. До 1956 г. действовала молельная юрта. Последний лама отвёз буддийские атрибуты в республиканский краеведческий музей в Кызыле, где они находятся до сего времени.

Восстановление и открытие Устуу-Хурээ

Устуу-Хурээ, 2013 год.

В 1999 г. Правительство Рф, признавая историческую и строительную ценность Устуу-хурээ, приняло решение о его восстановлении. В том же году для вербования внимания к храму и сбора средств на восстановление по идее Игоря Дулуша был проведён Интернациональный благотворительный фестиваль живой музыки и веры "Устуу-Хурээ", с того времени проводимый раз в год.

Восстановление храма началось в 2008 г. при поддержке тогдашнего министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу. Вначале думало выстроить новый Цогчен (соборный храм) на месте стенок старенького, но руины решили бросить и возвести новый храм рядом со старенькым разрушенным. Восстановление храма было закончено в 2012 г. и 23 июля свершилась церемония открытия Устуу-Хурээ.

Интернациональный фестиваль живой музыки и веры «Устуу-Хурээ»

Интернациональный фестиваль живой музыки и веры «Устуу-Хурээ» с 1999 г. является броским культурным событием Тувы. Программка фестиваля состоит из 2-ух смысловых понятий — живой музыки и живой веры.

Жива музыка — это концертная программка, состоящая из блоков, в каких участвуют коллективы различных жанров и стилевых направлений (фольклор, классика и.т.д.), проходящая на конкурсной базе, где жюри выявляет наилучших для роли в гала-концерте.

Жива вера — это возрождение духовности и буддизма; в рамках фестиваля проводится карнавальное шествие «Цам» в духе буддийской мистерии с посещением Чаданских храмов Алдыы-Хурээ и Устуу-Хурээ..

Длительное время мероприятие имело статус неофициального и являлось специфичной формой другой культуры. Но с каждым разом география участников расширялась, фестиваль завлекал всё больше музыкантов различных течений из самой Тувы, Рф и из других государств. В конечном итоге фестиваль получил муниципальную поддержку.

Обычно фестиваль раскрывается необыкновенным и ярким обрядом — шествием «Цам» по улицам городка, участниками которого становятся все: артисты и зрители. Каждодневная программка состоит из 4 концертов в денек. Завершает ее гала-концерт лауреатов и фаворитов, и ночной джем-сейшн. В фестивале могут принять роль все желающие, как отдельные музыканты, так и составы: ансамбли, группы, оркестры.

Прочитано 1519 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...