Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 14:00

Шамординский монастырь

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Казанская Амвросиевская пустынь в Шамордино

Казанская Амвросиевская пустынь
В какой стране находится: Россия
В каком селе: Шамордино
Координаты 54°09′36″ с. ш. 35°52′05″ в. д. / 54.16000° с. ш. 35.86806° в. д. / 54.16000; 35.86806 G O
Какова конфессия: Православие
Епархия монастыря: Козельская
Тип монастыря: Женский ставропигиальный
Статус: Монастырь
Официальный сайт: Официальный Официальный сайт:

Описание монатяря "Шамординский монастырь"

Казанская Амвросиевская пустынь (неофициальное заглавие — Ша́мординский монастырь) — ставропигиальный дамский монастырь Российской православной церкви, расположенный рядом с деревней Шамордино Калужской области, в 12 км к северу от Оптиной пустыни. В административно-территориальном отношении считается как село Шамординский.

Содержание

1 Монастырь при настоятельнице схимонахине Софии 2 Предстоящая история 3 Настоятельницы 4 Примечания 5 Ссылки

Монастырь при настоятельнице схимонахине Софии

Казанская женская община (не монастырь) в сельце Шамордино, в имении умершей вдовы надворного советника Ключаревой, была учреждена Определением Святейшего Синода от 13 — 20 июня 1884 года за № 1216.

22 августа (3 сентября) 1884 София Михайловна Болотова подала прошение на имя епископа Калужского и Боровского Владимира (Никольского) с просьбой о вступлении в общину.

Подробнее по теме «приход матушки Софии на управление обителью» см.: монахиня София.

Со собственной стороны, настоятель Оптиной пустыни преподобный Исаакий и исповедник Софии Михайловны преподобный Амвросий Оптинский направили епископу Калужскому и Боровскому Владимиру представление к утверждению матушки Софии настоятельницей строящейся общины, приложив к этому рекомендательное письмо:

Вашему Преосвященству угодно знать наше мировоззрение о Софье Михайловне Астафьевой, способна ли она быть Настоятельницей новейшей Казанской общины. Хотя Софья Михайловна делом ещё и не проходила монашескую жизнь, но достаточно осознает и монашество и хозяйственную часть, и сестры новейшей общины очень размещены к ней, так, что и сейчас безоговорочно повинуются её распоряжениям.

— 25 августа (6 сентября) 1884 года

Последнее формальное препятствие было устранено, когда 4 (16) сентября 1884 София была пострижена в монахини Амвросием Оптинским, позднее он постриг её в мантию с сохранением имени София. Стараниями старца скоро была сотворена 1-ая церковь обители и 25 сентября (7 октября) 1884 игумен Исаакий и матушка София направили рапорт на имя епископа Калужского и Боровского Владимира об окончании внутреннего устройства древесной церкви и о готовности её к освящению. Она была освящена 1 (14) октября 1884 года, сей день считается днём сотворения обители. Монахиня София стала первой настоятельницей монастыря.

Схимонахиня София

В 1-ое время положение дел в обители было непростым:

Бедное достоянье досталось первой настоятельнице мамы Софии: — древесный дом, с домашней церковью, да несколько древесных хижин для жилища сестрам. Вот и все! Ни средств, ни имущества, никаких-нибудь припасов, а, меж тем, население общины с каждым деньком все увеличивалось. — Много посылал старец здоровых и крепких женщин, способных к работе, в монастырь, но более, (если менее), — нездоровых, увечных, неспособных ни к какому труду. население Шамордина все увеличивалось, а средства к существованию все уменьшались

— Мемуары епископа Трифона, 1884-1888 годы

Не считая этого, насущным был вопрос о приобретении земляных участков для обычного функционирования монастыря, на что хронически не хватало средств. Невзирая на трудности хозяйственного плана, настоятельница София не запамятовал о духовной жизни общины. Под управлением старца Амвросия она устраивала духовную жизнь обители, подавая пример повиновения, смирения и любви.

Понимая, что молитва есть главное монашеское делание, главной целью себе матушка София поставила строительство огромного каменного Казанского собора. Она правила процессом разбивки собора и курировала его проект, для производства кирпича при ней был специально построен кирпичный завод. Все не только лишь она растрачивала на монастырь свои личные средства, да и завещала всё своё состояние обители.

Водонапорная башня монастыря

Не считая реализации этого большого проекта было сотворено всё нужное для существования обители: построены две древесные часовни во имя святителя Амвросия Медиоланского и преподобного Тихона Калужского. Была налажена хозяйственная жизнь монастыря: построены водокачка, многие хозяйственные постройки и сестринские келии. При ней были устроены скиты, открыта богадельня, также золотошвейная мастерская и положено начало иконописной мастерской.

При монастыре, в духе старых монастырских традиций, о которых гласили святые отцы Церкви Василий Величавый и Иоанн Златоуст, были открыты детские ясли и позднее был открыт приют. При нём была младшая школа, в какой малыши получали начальные познания: сёстры занимались с ними чтением, письмом и Законом Божием.

На закате лет матушку Софию постригли в величавую схиму. Погибель настоятельницы наступила 24 января 1888 года, в том году в общине было 250 сестёр. По кончине первой настоятельницы начальствование приняла другая духовная дочь старца — монахиня Евфросиния Розова, управлявшая обителью до 14 апреля 1904.

Схимонахиня София прославлена в Соборе Тульских святых в 1987 году.

Предстоящая история

8 июля 1901 года община была построена в степень монастыря и переименована в Казанскую Амвросиевскую пустынь.

Насельницей Шамординского монастыря была сестра анафематствованного в 1901 году графа Льва Толстого Мария Николаевна Толстая († 6 апреля 1912 года) была, где она и скончалась, за три денька до погибели приняв монашеский постриг.

24 октября 1902 года епископом Калужским Вениамином (Муратовским) был освящён начатый строительством в 1889 году Казанский собор монастыря, сооружённый на средства Сергея Васильевича Перлова. Создатель проекта собора — конструктор С. В. Шервуд (отпрыск В. И. Шервуда, создателя строения Муниципального исторического музея). Трапезная построена на рубеже XIX—XX веков по проекту конструктора Р. И. Клейна.

К 1918 году году тут подвизались более 800 сестер. Имелась богадельня, поликлиника, приют для девочек-сирот, несколько скитов.

В 1923 году монастырь был закрыт; часть сестёр расстреляна, часть сослана. Весной 1990 года возобновлена монашеская жизнь.

Настоятельницы

София (Болотова), схимонахиня (1884—1888) Евфросиния (Розова), игумения (1888—1904) Екатерина (Самбикина), игумения (1904—1911) Валентина (Розанцева), игуменья (1911—1919) Никона (Перетягина), игуменья (1990—2012) Сергия (Щербакова), игуменья (с 30 мая 2014)

Прочитано 1213 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...