Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 13:48

Авраамиев Богоявленский монастырь

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Авраамиев Богоявленский монастырь

Монастырь со стороны озера Неро
В какой стране находится: Россия
В каком городе: Ростов
Какова конфессия: Православие
Епархия монастыря: Ярославская и Ростовская
Тип монастыря: 1261 - Мужской,
2004 - Женский
Первое упоминание о монастыре: 1261 год
Основные даты:
1929 — упразднён
1993 — восстановлен
2004 — женский монастырь
Кто настоятель монастыря: Миропия Юрченкова
Статус: Действующий монастырь

Описание монатяря "Авраамиев Богоявленский монастырь"

Координаты монастыря: 57°11′47″ с. ш. 39°27′04″ в. д. / 57.19639° с. ш. 39.45111° в. д. / 57.19639; 39.45111 (G) (O) (Я)

У этого термина есть и другие значения, см. Богоявленский монастырь. У этого термина есть и другие значения, см. Авраамиев монастырь.

Авраа́миев Богоявле́нский монасты́рь — древний по времени основания православный мужской монастырь в Ростове на дону. В прошедшем, как и многие российские средневековые монастыри, имел вид монастыря-крепости, но крепостные стенки были утрачены.

Содержание

1 История 2 Современная жизнь обители 3 Сохранившиеся строения 4 Настоятели 5 Примечания 6 Литература 7 Ссылки

История

Предание об основании монастыря содержится в Житии Авраамия Ростовского. Согласно преданию, на этом месте некогда стоял каменный кумир Велеса, которому поклонялись античные обитатели этих мест. Он был разрушен благодаря апостолу Иоанну Богослову, который явился сюда после молитвы отшельника Авраамия и отдал ему жезл: им и был сокрушён кумир. На месте поверженной языческой святыни отшельник выстроил храм и основал монастырь.

В исторической науке вопрос о времени и обстоятельствах основания монастыря считается спорным. Е. Е. Голубинский и А. П. Кадлубовский отрешаются считать Авраамия основоположником обители (которая в первый раз упоминается в Лаврентьевской летописи под 1261 годом) и рассматривают его как церковного деятеля XIV века (а временем написания начальной редакции жития большая часть учёных признаёт XV век).

Жезл Авраамия длительное время хранился в монастыре. Перед походом на Казань правитель Иоанн Суровый сделал паломничество в монастырь и взял отсюда желз Авраамия. После взятия Казани правитель в 1553—1555 годах выстроил в монастыре собор во имя Богоявления Господня — один из более ранешних памятников обетного строительства, предпринятого Иоанном IV по взятии Казани (1552); также один из первых многопрестольных храмов средины XVI века, в каких программка посвящений получает выражение в устройстве придельных церквей.

В смутное время монастырь был разграблен поляками. Посреди XVII века при архимандрите Ионе построены каменные Введенская (1650) и надвратная Никольская (конец XVII века) церкви.

В 1914 году на местность обители были временно переведены Евфросиниев полоцкий дамский монастырь, Витебское епархиальное училище; насельники же переселились в ростовский Спасо-Яковлевский монастырь.

В 1923 году в монастыре верующие близлежащих слобод организовали религиозную общину, первым настоятелем которой стал архимандрит Неофит (Коробов). 3 марта 1926 года строения монастыря были официально переданы Ростовскому музею древностей, но община продолжала существовать до 16 июля 1929, когда постановлением Президиума ВЦИК она была ликвидирована. После её закрытия духовенство, окормлявшее членов общины, перебежало служить в Успенский собор Ростова.

Современная жизнь обители

В 1990-х годах обитель возрождена: в 1993 в монастыре было учреждено подворье храма Нерукотворного вида Спасателя столичного Андроникова монастыря, перевоплощенное в 1994 в Патриаршее подворье.

Обязанности настоятеля подворья исполнял настоятель храма Нерукотворного вида протоиерей Вячеслав Савиных.

В 2004 году по благословению Священного Синода Российской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Столичного и всея Руси Алексия II Патриаршее подворье было преобразовано в Авраамиев Богоявленский дамский монастырь Ярославской епархии.

Настоятельница монастыря — игумения Миропия (Юрченкова).

Сохранившиеся строения

Богоявленский собор (1553—1555) Введенская церковь (1650 с следующими перестройками) Надвратная Никольская церковь с 2-мя башнями (конец XVII века)

Настоятели

Перечень настоятелей Авраамиева Богоявленского монастыря Преп. Авраамий (1080—1110) Прохор (? — 1119) Феодорит Иов Адриан Панкратий Иоаким I Гурий Иона I Дионисий (ок. 1238) Св. Игнатий (1261—1262) Стефан (ок. 1288) Иона II Арсений (Луговской-Грива) (? — 1365) Авраамий II Иосиф I Св. Григорий Пельшемский (Лопот) Корнилий (ок. 1546) Иоаким II Иона III (ок. 1563—1564) Феодорит (1571) Иосиф I (1580) Афанасий (20 июля 1584) Иосиф II (1589) Феодосий (1594) Иосиф III (упоминается в 1618 году) Симон (1629—1633) Гермоген (? — после 1640) Иона IV Сысоевич 1646—1652 гг. Варлаам (определен 24 декабря 1652) Дионисий (декабрь 1655 по 1667) Антоний (ноябрь 1668) Нифонт (в июле, ноябре 1677) Герасим (1682—1687) Иоасаф I (1701) Адриан (1706—1723) Гавриил (1727—1742) Жора (18 июля 1742—1743) Иосиф IV (3 сентября 1743 — 27 марта 1775) Авраам (Флоринский) (1775—1776) Ювеналий I (18 мая 1786 — 16 мая 1793) Иосиф (Быков) (23 мая 1793 — 9 января 1798) Никон (10 мая 1798 — 30 ноября 1799) Иоасаф (Сретенский) (1 марта 1800—1808) Анатолий (Ставицкий), с 1 ноября 1808 г.- 6 февраля 1820 г. Неофит (Докучаев-Платонов) (8 февраля 1820—1821) Нафанаил I (Павловский) (26 июля 1821—1827) Макарий (9 октября 1830—1836) Николай (Доброхотов) (9 апреля 1836—1841) Афанасий (Дроздов) (24 апреля 1841—1842) Иосаф III (Покровский) (21 сентября 1842—1844) Софоний (Сокольский) (23 августа 1844 — 26 апреля 1847) Иоанникий (Горский) (29 июня 1847—1850) Никодим (Казанцев) (3 апреля 1850—1854) Антоний (Радонежский) (6 мая 1854—1858) Иустин (Охотин) (26 мая 1858—1871) Нафанаил (Леандров) (февраль 1873—1878) Феодосий (Рождественский) (октябрь 1878 — 31 марта 1881) Геласий (март 1881 — 18 мая 1888) Серафим (6 августа 1888 — 26 ноября 1891) Ювеналий II (Штынкин) (27 декабря 1891—1897) Герман (29 апреля 1897—1910) Николай (Воскобойников) (1910—1915) Мефодий (1915—1919) Свящмуч. Неофит (Коробов) (1920—1927) Сергий (Озеров) (1927—1929) Симеон (Филиппов) (1929—1931) Миропия (Юрченкова) (с декабря 2003)

Прочитано 1027 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...