Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 13:48

Адрианов Успенский монастырь

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Адрианов Успенский монастырь
Адрианов Успенский мужской монастырь.jpg
Адрианов Успенский мужской монастырь. Старая фотография.
В какой стране находится: Россия
Местоположение монастыря: Ярославская область,
Пошехонский район
Епархия монастыря: Рыбинская
Тип монастыря: мужской
Кто основатель: преподобный Адриан Пошехонский
Когда основан (Дата основания): 1540
Основные даты:
1540 — основание
1928 — закрытие
2000 — открыт ка женский
2006 — преобразован в мужской
Здания:
Успенский храм • колокольня • трапезный корпус • Кто настоятель монастыря:ский корпус • монастырская конюшня
Известные насельники: Адриан Пошехонский
Наместник иеромонах Димитрий Буров
В каком состоянии: действует

Описание монатяря "Адрианов Успенский монастырь"

Координаты монастыря: 58°27′20″ с. ш. 39°10′29″ в. д. / 58.45556° с. ш. 39.17472° в. д. / 58.45556; 39.17472 (G) (O) (Я)

Адриа́нов Свято-Успе́нский монасты́рь — мужской монастырь Рыбинской епархии Российской православной церкви, расположенный в округах Пошехонья.

Содержание

1 История 1.1 Возрождение 2 Настоятели и наместники 3 Примечания 4 Ссылки

История

13 сентября 1540 году в глухом лесу два постриженника Корнилиева Комельского монастыря иеродиакон Адриан Пошехонский и престарелый монах Леонид основали скит, где жили отшельниками.

После трёх лет отшельнической жизни преподобные Адриан и Леонид решили основать мужской монастырь, зачем направились в Москву, где получили благословение митрополита Столичного Макария, который вручил им храмозданную грамоту, а иеродиакона Адриана рукоположил во иеромонаха и построил в сан игумена. В Москве пошехонские пустынники отыскали щедрых благотворителей, которые, видя их дерзновение, подали обильные пожертвования на строительство храма.

Возвратившись в свою пустынь 31 мая 1543 года, игумен Адриан заложил древесную церковь с трапезой в честь Успения Пресвятой Богородицы. В монастыре был введен серьезный общежительный утомившись, по эталону устава Корнилиева Комельского монастыря. Дамы совсем не имели доступа в монастырь, потому его называли ещё Северным Афоном. За оградой монастыря, неподалеку от реки Ветхи, преподобный Адриан своими руками ископал клодец, вода из которого приносила людям исцеление от заболеваний.

С течением времени братия возросла. Так же Преподобный Адриан замыслил строительство каменного храма и собрал на это достаточную сумму, но в ночь с 5 на 6 марта 1550 года, в обитель ворвались разбойники, ограбили монастырь и уничтожили игумена Адриана, отвезя его за 30 вёрст от обители, бросили в бочаг речки Ушломы. Благочестивый крестьянин, ставший позже священником, Исидор, при помощи соседей отвез тело страдальца к ветхой церкви во имя пророка Илии и похоронил под полом храма, а рядом для приметы посадил рябину. Потом храм совсем разрушился, а у той рябины стали совершаться чудеса и исцеления. Потом на этом месте был выстроен Рябинин монастырь, приписанный к Адрианову.

В 1626 году мощи преподобного Адриана были обретены вечными. Во время их перенесения в обитель совершилось огромное количество исцелений.

Сначала XVII века в монастыре была построена каменная двуэтажная пятиглавая теплая трапезная церковь в честь Богоявления Господня, но время её постройки достоверно не понятно: в клировых ведомостях отчёта за 1905 год указан 1615-й год. В ней был придел Рождества Пресвятой Богородицы.

В монастыре соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, около правого клироса, почивали мощи святого Адриана.

В 1699 году все древесные монастырские строения сгорели при пожаре. Сначала XVIII века по благословению митрополита Ростовского Иоасафа (Лазаревича), а потом митрополита Ростовского Димитрия (Туптало) на месте спаленных храмов были выстроены новые. В 1701 году игумен Феодосий испросил позволения на строительство церкви святителя Николая Чудотворца, освящённой в 1704 году. Был ли этот храм отдельной постройкой либо одним из соборных приделов, непонятно.

В монастыре также находилась чудотворная икона Успения Божией Мамы, которую принёс сюда святой Адриан из Корнилиева Комельского монастыря; также хранились вериги, игуменский посох, старая икона преподобного Адриана.

В 1888 году при монастыре была устроена церковноприходская школа, в какой в различные годы училось до 70 мальчишек и девченок. При монастыре имелся странноприимный дом, в каком находили приют и пропитание богомольцы и странники.

Раз в год совершались крестные ходы из обители в Пошехонье, приемущественно связанные с перенесением чудотворной иконы Успения Пресвятой Богородицы (самые значимые – с 21–24 июня по 1 августа и с 14 сентября по 1 октября).

В 1918 году монастырь был официально закрыт русской властью, но монашеская община продолжала существовать. Около 1928 года, монастырь совсем закрыли; братия была репрессирована. После чего в монастыре располагался совхоз.

Возрождение

В 1990-е годы то, что осталось от монастыря было возвращено Церкви. К 2000 году сохранились полуразрушенные Успенский храм, колокольня, трапезный и настоятельский корпуса и конюшня. Монастырь был единственным уцелевшим на местности Пошехонского района монументом архитектуры XVIII—XIX веков.

В согласовании с определением Священного Синода от 7 марта 2000 года, монастырь был открыт, но как дамский. Настоятельницей монастыря была утверждена игумения Дамиана (Латышева).

Начали с того, что стали очищать строения от мусора. Богослужение совершалось в сенях Богоявленского храма. 1-ая зима для сестёр была очень тяжёлая критериях. Не было света, отопления, температура в кельях опускалась ниже ноля. Сначало, на средства, выделенные Столичной патриархией, начался ремонт в келейном корпусе.

Осенью 2006 года решением Священного Синода монастырь стал снова мужским. Исполняющим обязанности наместника в монастыре был назначен иеромонах Феодор (Казанов).

В 2007 году наместником монастыря был назначен иеромонах Димитрий (Буров). Тогда же был оштукатурен весь колокольный комплекс, изготовлена новенькая крыша и все строй работы снутри северного крыла.

Настоятели и наместники

Адриан Пошехонский (1543—1550) Феодосий (упом. 1701) Дамиана (Латышева) (7 ноября 2000 — 2006) Феодор (Казанов) (2006—2007) и/о Димитрий (Буров) (2007 — 31 марта 2009) Иоанн (Коваленко) (31 марта 2009 — осень 2013)

Прочитано 1385 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...