Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 14:00

Лукианова пустынь

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Лукианова пустынь
В какой стране находится: Россия
Местоположение монастыря: Владимирская область
Какова конфессия: Православие
Епархия монастыря: Александровская Епархия монастыря:
Тип монастыря: мужской
Кто основатель: преп. Лукиан
Какие имеет святыни и реликвии: мощи преп. Лукиана,Икона Рождества БоВ каком городе:ицы,Лукиановская.
В каком состоянии: действующий монастырь
Официальный сайт: Официальный Официальный сайт:

Описание монатяря "Лукианова пустынь"

Богоро́дице-Рожде́ственская Свя́то-Лукиа́нова пу́стынь — православный мужской монастырь в деревне Лукьянцево Александровского района Владимирской области. Пустынь названа по имени основоположника монаха Лукиана. Учреждена в 1650 году. После Октябрьской революции была закрыта, в 1991 году возрождена.

Содержание

1 Церковь Рождества Богородицы 2 Учреждение пустыни 2.1 Монастырские церкви 2.2 Средства содержания монастыря 2.3 Строители пустыни 2.4 Настоятели пустыни 3 Примечания 4 Литература 5 Ссылки

Церковь Рождества Богородицы

На месте Лукиановой пустыни было до этого место, называемое «Псковитиново Раменье». Тут на пустоши в лесу, на болоте стояла церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь сия перенесена была из села Игнатьева; так как Сама Матерь Божия указала быть на этом месте храму, дивным знамением от собственной иконы.

Преподобный Лукиан (родом из Галича) из Покровского (Угличского) монастыря пришёл находить пустынного места для подвигов безмолвия в пределы Переславля-Залесского в слободу Александровскую, и по указанию поселян Марка и Семёна поселился с ними близ этой запустелой церкви.

Церковь Псковитина Раменья пережила Литовское разорение 1611 года и, как следует, была до 1611 года. Церковь оставалась пустою до 1640 года. Явление и чудеса от вида Рождества Пресвятыя Богородицы дали существование в 1640 году запустелой церкви: получив сонное знамение, сюда пришёл с Вологды Спасо-Прилуцкого монастыря чёрный священник Федосей Поморец. В 1649 году патриарх Иосиф позволил Александру Фёдоровичу Баркову и Тимофею Микулаеву обновить этот храм и выстроить его поновой.

Учреждение пустыни

Лукиан был пострижен в прежней церкви от священника Спасо-Прилуцкого монастыря Феодосия Поморца, а в чёрные попки поставлен от патриаршего рукоположения в 1646 году. 28 августа 1650 года патриарх Иосиф выдал Лукиану грамоту, в какой обусловил его к новопостроенной церкви Рождества Богородицы как иеромонаха. И как с того времени иноческое священнослужение не прекращалось, то Лукиан должен быть поставлен первым основоположником иноческой обители, и сама обитель (пустынь) должна быть по справедливости названа Лукиановою.

Блаженный Лукиан скончался в этой пустыни 1654 года сентября 8 денька.

Преподобный Лукиан преставился 8 (21) сентября 1655 года.

Монастырские церкви 1. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Когда конкретно поначалу построена была сия церковь, непонятно. По чудесам, бывшим от вида Рождества Богородицы, она сначала была покрыта иноком Феодосием Поморцем и другими старцами в 1640 году. Сей Феодосий с братиею жил при сей церкви недолго. «И пожил, — сказано в грамоте Царя Алексея Михайловича от 1650 года, — здесь тот поп Феодосий с братиею незначительно времени от выгони Андроникова монастыря Архимандрита Иосифа, так как он Иосиф под новою Александровскою слободою в то же время строил Семёновский монастырь». После Феодосия Александр и Тимофей и другие окружные люди, слыша от чудотворного вида Пресвятой Богородицы чудеса, в 1648 году воздвигнули новейшую церковь и призывали для служения при ней священников. «Но, — сказано в той же грамоте, — за пустотою мирские попки нейдут, так как около тоя церкви вёрст по 5 и по 6 и больше пусто, лесом поросло и болото, жилых сёл и деревень нет и впредь здесь в приход за пустотою быть некому». Тогда проявил желание служить при той церкви инок иеромонах Лукиан, который в 1650 году и был определён.

В 1707 году постриженник Лукиановой пустыни, потом Чудова монастыря келарь Иоасаф Кольдвечевский, из-за лишней ветхости этой церкви, обещался выстроить заместо древесной каменную. Сия каменная церковь окончена строением в 1712 году июня 14, и по указу Петра I и благословению Стефана Митрополита Рязанского и Муромского была тогда освящена Спаса Нового монастыря Архимандритом Моисеем по исправному требнику при строителе Лукиановой пустыни Аврамие.

2. Церковь во имя Богоявления Господня. Когда и кем построена была эта церковь, непонятно. Понятно только из грамоты Патриарха Иоакима, что она в 1680 году была ветхая древесная и что в этом же году строитель иеромонах Корнилий просил у Патриарха выстроить заместо её новейшую каменную с приделом во имя Великомученика Феодора Стратилата.

В 1684 году при строителе Евагрие она была совершенно окончена строением и, с благословения Патриарха Иоакима, освящена Никитским Игуменом Романом, по новоисправленному бюрократу, который велено было взять у Архимандрита Горицкого монастыря Гурия.

3. Больничная каменная церковь во имя Великомученицы Екатерины. Историческое основание сей церкви последующее: в 1714 году мая 13 строитель Аврамий подал Сударю Петру I челобитье, «что-де у их в пустыни у поликлиники церкви Божии непостроено, а монахи больничные за древностию многие в соборную церковь с прочею братиею к литургии ходить немогут»; а сейчас обещается вкладчик их подполковник Кирило Карпов отпрыск Сышин к той поликлинике выстроить вновь каменную церковь во имя святой великомученицы Екатерины, — и просил на то дозволения. По указу Величавого Сударя Преосвященный Стефан Митрополит строителя Аврамия благословил выстроить означенную больничную церковь с тем, «чтобы копая рвы и бьючи сваи погребенным телесем человечьим какого повреждения не было». Церковь сия была построена и освящена в том же 1714 году ноября 10 самим строителем Аврамием.

Средства содержания монастыря

Грамотою 1650 года царя Алексея Михайловича иеромонаху Лукиану совместно с утверждением его во священника при вновь построенной церкви, велено обладать ему «церковным доходом, и пашнею и сенными покосы и всякими угодьи, которыя около тое церкви подошли близко, и которые бывали у тое церкви изстари и чем прежние попки обладали». Но этих земель для обеспечения продовольствием пустыни было недостаточно. Правитель Фёдорвей Алексеевич посетил Лукианову пустынь и после направил в неё щедрые дары. В 1677 году в свое посещение он пожаловал пустыни пустошь Аминево.

В 1678 году правитель пожаловал пустоши — Бекирево, Шадрино, Загляднино и мельницу на реке Малом Киржаче.

В 1680 году пожаловал он 16 пустошей: Пашково, Плечево, Чечкино, Востриково, Киниково, Балуево, Летолово, Харламово, Непейну, Обарино маленькое, Обарино огромное, Филимоново, Княжево, Мартьянку, Малогино, Губино.

В 1681 году — пожаловал он же 6 пустошей: Сидорово, Тщаниково, Рябинино, Карпово, Патрекейку, Гатвышево да полпустоши Перепечино.

В 1685 и 1686 годах царствуй Иоанн и Пётр Алексеевичи все эти владения утвердили за Лукиановою пустынею.

Строители пустыни

Три строителя после Лукиана известны до 1714 года.

1. Иеромонах Корнилий с 1677 года по 1680-й. При нём повелено было устроить каменную церковь во имя Богоявления Господня на место ветхой древесной, с приделом святого Феодора Стратилата.

2. Иеромонах Евагрий с 1681 года. При нём церковь во имя Богоявления была окончена строением и освящена Переславского Никитского монастыря Игуменом Романом по исправному бюрократу, взятому для этого у Архимандрита Горицкого монастыря Гурия.

3. Иеромонах Аврамий с 1707—1714. При нём заместо древесной церкви в честь Рождества Богородицы устроена каменная и освящена Спаса нового монастыря Архимандритом Моисеем. При нём же построена была в 1714 году больничная церковь во имя Великомученицы Екатерины.

Настоятели пустыни 1642 — 8 сентября 1654 — Лукиан, преподобный 1654—1657 — Ануфрий 13 мая 1658 — 11 августа 1681 — Корнилий октябрь 1681 — 6 января 1689 — Евагрий 9 мартя 1689—1690 — Адриан 18 декабря 1690—1693 — Сергий январь 1694—1695 — Иоасаф (Колдычевский) 3 февраля 1696—1705 — Моисей 6 октября 1705—1719 — Авраамий, игумен (с 6 октября 1705 по 21 февраля 1717 г. — строитель) 1719—1724 — Иоасаф, игумен 12 августа 1724 — 22 января 1727 — игумен Иоасаф 5 октября 1728 — 27 октября 1729 — игумен Макарий 27 октября 1729—1732 — игумен Варлаам 1732—1733 — игумен Макарий 7 февраля 1733—1746 — игумен Иессей 1746—1748 — игумен Иустин 1748—1750 — игумен Иосиф 1751—1753 — игумен Пахомий (Симанский) 1753—1754 — игумен Никанор (Юдин) 1754—1755 — игумен Боголеп 1759—1760 — иеромонах Виссарион 1760—1763 — игумен Иоасаф 1763—1767 — игумен Аарон 1768—1771 — иеромонах Иоанникий (Калков) 1771—1778 — иеромонах Филарет 1778—1781 — иеромонах Алипий 1781—1784 — иеромонах Геннадий (Каретников) 1784—1789 — иеромонах Макарий 1789—1792 — иеромонах Арсений 1792 — 3 июня 1798 — игумен Макарий (Озерецковский) 1798—1799 — иеромонах Иоасаф 1799—1800 — иеромонах Феофил 1800—1803 — иеромонах Андрей 1803—1804 — иеромонах Вениамин 1804—1805 — игумена Никон 1805—1807 — иеромонах Владимир 1807—1810 — иеромонах Никандр 1810—1812 — иеромонах Игнатий 1812—1818 — иеромонах Израиль 1818—1825 — иеромонах Киприан 1825—1829 — иеромонах Иоанникий II 1829—1831 — иеромонах Паисий 1831—1834 — иеромонах Феофан 1834—1838 — иеромонах Вениамин II 1839—1840 — иеромонах Аввакум (Святухин) 1840—1846 — иеромонах Анатолий 1846—1847 — иеромонах Аркадий 1847—1850 — иеромонах Аарон 1850—1855 — иеромонах Платон 1855—1860 — иеромонах Виктор 1860—1874 — игумен Макарий (Мыльников) 1874—1876 — игумен Вассиан 1887—1895 — игумен Иероним 1895—1899 — игумен Иннокентий (Никольский) 1899—1906 — игумен Агафангел (Макарин) 1907—1917 — архимандрит Игнатий 12 мая 1991—2008 — архимандрит Досифей (Даниленко) c 2008 — иеромонах Тихон (Шебеко)

Прочитано 1299 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...