Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 14:00

Смоленская Зосимова пустынь

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь
В какой стране находится: Россия
Станция Арсаки ст. Арсаки Ярославской ж.д.
Координаты 601604, Владимирская область, Александровский район, п/о Плеханы
Какова конфессия: Православие
Епархия монастыря: Александровская Епархия монастыря:
Тип монастыря: мужской, общежительный
Кто основатель: преподобный Зосима Владимирский
Когда основан (Дата основания): вторая пол. XVII века
Дата упразднения: 6 мая 1923 года
Какие имеет святыни и реликвии: мощи преп. Зосимы, преп. Германа Гомзина , преп.Алексия Соловьева , чтимая икона Божией Матери Смоленская Одигитрия
Кто настоятель монастыря: игумен Серафим Семилетов
Статус: Действующий
В каком состоянии: действующий
Официальный сайт: Официальный Официальный сайт:

Описание монатяря "Смоленская Зосимова пустынь"

Свя́то-Смоле́нская Зоси́мова пу́стынь — мужской монастырь Александровской епархии Российской православной церкви, расположенный в Александровском районе Владимирской области, к востоку от жд станции Арсаки.

Сначало базирована в конце XVII века; до 1919 года была приписана к Троице-Сергиевой лавре; возобновлена в сегодняшнем виде в 1992 году.

История

Базирована в 1680-х годах схимонахом Зосимой, выходцем из Троице-Сергиева монастыря, которому удалось собрать около себя несколько человек братии. Спустя некое время в монастырь устремились бессчетные паломники. Посреди их, а именно, была сестра Петра I Наталья Алексеевна. Но после кончины старца большая часть братии покинула монастырь, который фактически запустел. Все же, могила праведника почиталась близлежащими жителями как святыня. Сюда, как говорит предание, наведывалась будущая русская императрица Елизавета Петровна, которая не по собственной воле длительное время проживала в расположенном вблизи городке Александрове.

Пустынь была восстановлена в конце 1890-х стараниями наместника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Павла (Глебова) и назначенного в 1896 году строителем пустыни исповедника Гефсиманского скита иеромонаха Германа (Гомзина) († 30 января 1923); явилась одним из центров старчества

С 1897 по 1923 годы обителью управлял схиигумен Герман. К тому времени относятся все сохранившиеся каменные монастырские строения из красноватого кирпича, построенные в модном в то время российском стиле. В 1900 году в монастыре был освящен главный храм в честь Смоленской иконы Божьей Мамы.

С 1898 года до закрытия монастыря в 1923 году, тут подвизался старец Алексий (Соловьёв). Он пребывал в так именуемом "старческом" келейном корпусе, примыкавшем с запада к Святым воротам. Этот корпус был построен на пожертвования величавой княгини Елизаветы Фёдоровны.

Пустынь нередко посещали члены столичного религиозно-философского кружка во главе с Мишей Новосёловым, который старался приобщить к Зосимовой пустыни собственных друзей, в особенности колеблющихся, в том числе Николая Бердяева и Сергея Булгакова. Повсевременно бывал в Зосимовой пустыни Павел Флоренский.

В мае 1923 года монастырь (существовавший как артель) был совсем закрыт.

Возобновлён в апреле 1992 года.

В июле 1994 года свершилась канонизация основоположника обители схимонаха Зосимы (для общецерковного прославления, память 28 июня и 26 июля) и преп. Германа (Гомзина, на епархиальном уровне, память 30 января) а в 2000 году преп. Алексия (Соловьёва, также для общецерковного прославления, память 2 октября)

Прочитано 1134 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...