Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 14:00

Керженский Благовещенский единоверческий монастырь

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Керженский Благовещенский единоверческий скит

Вид на Керженский скит со стороны реки
В какой стране находится: Россия
Какова конфессия: православие
Кто основатель: инок Тарасий
Когда основан (Дата основания): 1814 год
Дата упразднения: 1923 год

Описание монатяря "Керженский Благовещенский единоверческий монастырь"

Керженский Благовещенский единоверческий скит — один из известнейших и огромнейших старообрядческих скитов, основанный в 1814 году иноком Тарасием, на правом берегу реки Керженец в Семёновском уезде Нижегородской губернии.

Содержание

1 История 2 Настоятели Монастыря 3 См. также 4 Примечания 5 Литература 6 Ссылки

История

Группа монахов с настоятелем Филаретом в Благовещенском Керженском единоверческом скиту Архимандрит Филарет со стрихарными

В 1814 году, в 27-ми летнем возрасте, инок Тарасий основал Благовещенский Керженский скит, расположившийся на правом берегу реки Керженец на местности Семёновского уезда Нижегородской губернии. Невзирая на то, что в этой местности уже размещалось несколько старообрядческих Керженских скитов, Благовещенский скит скоро заполучил огромную известность и в него стали стекаться старообрядческие иноки.

В 1848 году, во времена борьбы с сектантством при императоре Николае I, по поводу 1-го уголовного следствия скит был запечатан властями. К этому был причастен бюрократ особенных поручений министерства внутренних дел по искоренению церковного раскола Нижегородской губернии П. И. Мельников-Печерский. П. И. Мельников-Печерский, будучи знатоком и бытописателем старообрядческого раскола, нашёл подход, нужные слова и аргументы, чтоб уверить инока Тарасия перейти в единоверие.

И 1849 году скит был вновь открыт уже как Керженский Благовещенский единоверческий мужской монастырь (общежительный 3 класса), первым игуменом которого был всё тот же Тарасий. Часть бывшей братии также приняла единоверие и осталась в скиту, но большая часть разбрелась по другим старообрядческим скитам.

При игумене Тарасии, как и при его преемнике игумене Евгении († 1879 г.), монастырь обстроился и разбогател, но при последующих 2-ух настоятелях обитель пришла в упадок, от которого с трудом оправилась, тем паче, что тогда же от нее отошли заливные луга по Керженцу, которыми она до того обладала в протяжении 10 верст.

В конце XIX века в этом монастыре было 3 храма и 25 иноков. Но после погибели последнего настоятеля — архимандрита Филарета, в монастыре начались нестроения и иноки разошлись по другим обителям.

3 мая 1908 года Керженский Благовещенский мужской монастырь был преобразован в дамский монастырь. И в него были переселены единоверческие монахини из наиблежайшего более бедного Осиновского единоверческого дамского скита, находившегося в 55 милях от городка Семёнова. Тогда в монастыре жило до сотки инокинь.

Благовещенский Керженский единоверческий скит закончил свое существование в годы русских репрессий против религии.

Настоятели Монастыря

архимандрит Тарасий (1814 — май 1866 год) — 1-ый настоятель и организатор монастыря (до собственной кончины 10 августа 1876 года продолжал прямо либо косвенно управлять монастырём); игумен Евгений — с мая 1866 года до † 1879 года; архимандрит Филарет (в 1897 году еще управлял монастырем).

См. также

Единоверие Старообрядческие скиты Нижегородской губернии

Прочитано 1306 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...