Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 14:00

Сяндемская Успенская пустынь

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Монастырь
Сяндемская Успенская пустынь
Троицкий собор Успенского Сяндемского монастыря.JPG
Троицкий храм Сяндемской Успенской пустыни
В какой стране находится: Россия
Какова конфессия: Православие
Епархия монастыря: Петрозаводская и Карельская
Тип монастыря: женский
Кто основатель: Афанасий Сяндебский
Первое упоминание о монастыре: 1577 год
Статус: действующий

Описание монатяря "Сяндемская Успенская пустынь"

Ся́ндемская успе́нская пу́стынь (Свято-Успенский дамский монастырь, в дореволюционных документах встречалось также наименование — Афанасьево-Сяндебская пустынь) — дамский монастырь Российской Православной Церкви, расположенный рядом с селом Сяндеба Олонецкого района Республики Карелия, у озёр Рощинское (Банное либо Кюлюярви) и Сяндебское.

Содержание

1 История 2 Храмы и часовни монастыря 3 Настоятели обители 4 Примечания 5 Литература 6 Ссылки

История

Обитель была базирована учеником преподобного Александра Свирского — преподобным Афанасием Сяндебским по благословению новгородского архиепископа Пимена и была мужской. Сначало на берегу озера Сянзе (Сянде либо Сяндебского) им была выстроена церковь во имя Святой Живоначальной Троицы и 8 келий, где жили 10 монахов Местные обитатели, сначала недовольные возникновением монастыря, посетовали архиепископу, что типо Афанасий Сяндебский выстроил монастырь на землях новгородского архиерейского дома, и на время он ушел из обители в Александро-Свирский монастырь. В 1577 г. обитель получает жалованную грамоту митрополита новгородского Александра, которая закрепила землю за монастырем и Афанасий Сяндебский возвратился назад в монастырь, где прожил до собственной погибели и был погребен на одном из мысов Рощинского озера.

Во время Ливонской войны в 1582 г. монастырь подвергся нападению шведов — была сожжена Троицкая церковь и убит игумен. Утварь и колокола старцы монастыря успели утопить в озере.

В 1592 г. во время управления монастырем Никандром митрополит Великолуцкий и Новгородский Варлаам подтвердил своё особенное покровительство монастырю и его права на земли. Согласно писцовых книжек 1619—1620 гг. в Троицком Сяндемском владычном монастыре имелось три кельи, в каких проживали один чёрный священник и два старца.

В 1628—1629 гг. в монастыре были поновой отстроенная Троицкая церковь и три кельи, в каких проживали строитель монастыря Иосиф и семь старцов, также скотный двор.

В 1720 году обитель вполне сгорела и была отстроена поновой. В 1723 г. к обители были приписаны Андрусовская и Задне-Никифоровские пустыни, но в 1764 г. в итоге секуляризационной реформы Екатерины II пустынь была закрыта. В 1802 г. церкви упразднённой пустыни были приписаны к Туксинской приходской церкви, в 1821 г. — к Андрусовской обители, что позволило возобновить монашескую жизнь.

Восстановлению и укреплению пустыни содействовал игумен Валаамского монастыря игумен Иннокентий, выделивший деньги на восстановление пустыни. Иннокентий в 1827 году достигнул от Комитета Министров выделения земли для восстанавливаемой Сяндемской пустыни. Старцем Иннокентием была приобретена для церкви икона Владимирской Божией Мамы в серебряной ризе. Не считая того, графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская украсила на свои средства ризницу церкви. В 1852 году тщанием валаамского игумена Дамаскина обитель получила икону валаамских чудотворцев Сергия и Германа.

В 1902 г. пустынь получила самостоятельность, но доходы её были невелики и в 1909 г. пустынь была преобразована в женскую. Одной из целей пустыни стало просвещение местного карельского населения. После Октябрьской революции пустынь была закрыта, её земли и имущество переданы совхозу. Во время Величавой Российскей войны поблизости монастыря проходил предел обороны и все его строения были уничтожены.

В текущее время Успенская Сяндемская пустынь возрождена как дамский монастырь. Были построены древесный Троицкий храм, жилые и хозяйственные постройки.

В 2014 г. на местности монастыря были обнаружены останки 3-х красноармейцев, погибших в годы Величавой Российскей воны. Их останки было решило похоронить на местности обители.

Храмы и часовни монастыря

Древесный во имя Пресвятой Троицы. Храм, выстроенный Афанасием Сяндебским в XVI веке. Сожжен в 1582 году шведами, восстановлен сначала XVII в. В русское время утрачен. Посреди 2000-х годов вновь построен на другом месте. Древесный во имя Успения Божией Мамы с папертью и колокольней. 1827 г. перестроен на средства, пожертвованные царем Николаем I. Не сохранился. 12 августа 2013 года митрополитом Петрозаводским и Карельским Мануилом был освящён фундамент строящегося Успенского храма. Каменный храм во имя Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, в каком вечно почивали под спудом мощи прп. Афанасия, Сяндебского чудотворца.

Сначала был древесным, в 1720 году сгорел. При строительстве нового храма были обретены мощи Афанасия Сяндебского, которые помещены в церкви под спудом.

Во вновь отстроенной в 1865 г. церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, мощи преподобного Афанасия были помещены у стенки за правым клиросом. В 1939 году храм был закрыт и передан Нурмольскому сельскому совету под культурные цели. Разрушен в итоге Величавой Российскей войны.

Сначала XX века вместе с одноимённым храмом была древесная часовня во имя Успения Божией Мамы.

Настоятели обители

Афанасий Сяндемский Илья Схимник Никандр, строитель, «чёрный поп» (упоминается в 1592 г.) Иосиф (1694) Лаврентий, игумен (1697) Иосиф (1827—1835) Азарий (1871—1877) Антоний (1877—1878) Савватий (1878 г.) Геннадий, иеромонах, управляющий Андрусовским монастырём (с 1878 г.) Аркадий, иеромонах, управляющий Андрусовским монастырём (по 1884 г.) Азарий, иеромонах, управляющий Андрусовским монастырём (1884—1890) Сильвестр, иеромонах, управляющий Андрусовским монастырём (1890—1897 гг.) Иосиф, иеромонах, управляющий Андрусовским монастырём (с 1897 г.) Петр, строитель Сяндебской пустыни (подчинялся управляющему Андрусовским монастырём Сергию) (с 1899 г.) Сергий, иеромонах (1902—1903) Петр, заведующий, иеромонах (1904—1908) Порфирий, иеромонах (1908—1909) Евтихия, и.д. настоятельницы (1910) Евфросиния (1911—1917) Елисавета (1918-) игуменья Варвара (Иванова) (с 2011)

Прочитано 910 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...

Другие материалы в этой категории: « Троицкий Усть-Кольский монастырь