Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Воскресенье, 26 Апрель 2015 13:48

Аббатство Кнехтштеден

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)


Краткая информация

Монастырь
Кнехтштеден
Knechtsteden

Аббатство Кнехтштеден
В какой стране находится: Германия
Местоположение монастыря: 51/04/38/S/06/45/9/E
Какова конфессия: католицизм
Первое упоминание о монастыре: 1130 год
Какие имеет святыни и реликвии: Чудотворный образ Божией Матери

Описание монатяря "Аббатство Кнехтштеден"

Координаты монастыря: 51°04′38″ с. ш. 6°45′09″ в. д. / 51.07722° с. ш. 6.75250° в. д. / 51.07722; 6.75250 (G) (O) (Я)

Аббатство Кнехтштеден (нем. Kloster Knechtsteden) — католический монастырь, основаннный сначала XII века премонстрантами и с 1896 года отошедний к католическому миссионерскому ордену спиританцев («Конгрегация Святого Духа под покровительством Безгрешного Сердца Девы Марии», либо, по-латыни, Congregatio Sankti Spiritus (коротко CSSp), откуда и исходит — спиританцы). Монастырь размещен в границах западной части городка Дормаген (в административном районе Дельхофен).

Более выдающимися сооружениями монастыря числятся въездной портал и базилика святого Андрея. Рядом с ними, снутри ограждённой монастырской местности, размещены церковная гимназия святого Норберта и современный ресторан. Вокруг монастыря — загородной место отдыха и природоохранная территория.

Вид монастырского комплекса издалече Въездной портал монастыря Базилика Схема устройства базилики Кнехтштедена Капитель Фрески Викарный епископ Эмиль Август Альгайер Витраж апостола Варфоломея Чудотворный образ страдающей Богоматери Маркировка паломнического «Пути Иакова» у Кнехтштедена Маркировка «Нижнерейнского веломаршрута» на пути к Кнехтштедену

Содержание

1 Предыстория 2 История 3 Архитектура 4 Современное состояние 5 Чудотворный образ Богородицы 6 Колокола 7 Другие церковные произведения искусства 8 Монастырское кладбище 9 Выдающиеся личности 10 Паломнический и туристические маршруты 11 Полезные сведения 12 Примечания 13 Литература и карты 14 Ссылки

Предыстория

Древная местная легенда повествует, что в один прекрасный момент некоторый прислужник (кнехт) из Диплингхофена (современный посёлок Дельхофен), оправился по распоряжению владельца на работы в лес и нашел там маленькое каменное изваяние Божией Мамы. Скрыв от владельца находку, он перевёз образ к для себя, но на последующее утро статуя пропала и была вновь найдена на прежнем месте в лесу. Сейчас кнехт ужаснулся вести её в собственный дом и переправил образ на двор государя. Но история повторилась вновь: Богоматерь снова "самовольно" перебралась в лес. Чтоб не искушать судьбу и Бога, государь принял решение выстроить в лесу на месте находки часовню и поместить туда расчудесный образ Богородицы. Место окрестили Кнехтштеден, где "штеден" значит "камень" (Stein). Так появилась предпосылка постройки монастыря Кнехтштеден, напоминающая о том, что монастыри на обыкновенном месте не строятся...

История

Настоятель кёльнского собора Хуго Спонхаймский, по благословению кёльнского архиепископа Фридриха I, в 1130 году подписывает распоряжение об открытии монастырского двора Кнехтштеден для нового монашеского ордена премонстрантов (зачинателем и основоположником которого являлся живший в то время Норберт Ксантенский (сейчас католический святой). Через пару лет начинается строительство штифта и усадьбы. Базилика возводится в два шага меж 1138-1181 годами в романском стиле. Значимый урон сооружениям монастыря принесла битва при Воррингене в 1288 году и осада Нойса бургундским герцогом Карлом Смелым в 1474 году. В особенности очень была повреждена восточная апсида базилики, что привело к её полной перестройке, но уже в готическом стиле. Сначала XVIII века дела монастыря в финансовом отношении шли так отлично, что были выстроены некие новые строения, к примеру, в 1723 году въездной портал, но уже в стиле барокко.

Когда в 1795 году войска Наполеона заняли левобережье Рейна, а в 1797 году регион подпал под власть французской республики, монахи были обязаны бросить монастырь, который разграбили близлежащие обитатели. По просьбе Наполеона в эти годы была проведена насильная секуляризация и ликвидированы фактически все духовные заведения, в том числе монастыри и штифты. Эта участь поняла и монастырь Кнехтштеден, у которого появились новые хозяева и купля-перепродажа строительного комплекса стала обыденным явлением. В конце концов, постройки достались Кёльнскому управлению по нуждающимся в помощи и тут была открыта лечебница для психологических нездоровых. В 1869 году комплекс вполне сгорел. В 1895 году монастырские руины при помощи кёльнского архиепископа Кременца, по разрешения Прусского правительства и при денежной поддержке Африканского союза патера Амандуса Акера были приобретены для ордена спиританцев. К 1908 году базилика и другие сооружения древнего монашеского комплекса были восстановлены. В 1896 году патер Акер основал тут миссионерскую школу, в 1898 году — новициат, и в 1905 году — повсевременно действующий семинар для священников.

В период нацизма (1941 год) монастырь конфискуется в пользу Третьего рейха, монахи отчасти употребляются на принудительных работах, отчасти отправляются на фронт.

По окончании 2-ой мировой войны монастырь вновь становится центром спиританцев Западной Германии.

Архитектура

Аббатство размещено на первой надпойменной террасе над низиной бывшего русла (рукава) Рейна.

В восточной половине трехнефовой базилики находится поперечный неф, на стыке которого с продольной частью собора в небо подымается восьмигранная средокрестная центральная колокольня. По внешнему облику собора можно определиить, что он имеет два алтаря. Ориентировка базилика традиционная: восточная апсида свидетельствует об алтаре в этом части храма. Западная апсида представляет западный хор, в связи с чем главный древний вход в собор находится с южной стороны сооружения.

Восточная часть базилики с её высочайшими стрельчатыми светлыми окнами припоминает о том, что это сравнимо новенькая, готическая часть храма. Романские алтарные части храмов смотрятся по другому. В Кнехтштедене базилика показывает оба стилевых варианта архитектуры.

Западная часть сооружения представляет оригинал периода 1150-1160 годов. Тут сохранились древние стенные фрески, представляющие неоценимое наследство прошедшего. Фрески были представлены также и в нижней части апсиды, конкретно так и происходило оформление старых христианских храмов.

Особо ценная фреска находится во внутренней купольной части западной апсиды. Она изображает восседающего Спаса Вседержителя (Иисус Панкратор), окружённого знаками апостолов-евангелистов с грядущими по сторонам первоверховными апостолами Петром и Павлом. Чуток ниже по периметру иображены другие апостолы из 12-ти. Центральная фреска Иисуса Паркратора является обычной для византийского церковного искусства. В базилике она была отреставрирована в 1951-1952 годах.

Капители также относятся к 1150 году. По просьбе комитета по охране памятников истории и культуры они были отреставрированы и сейчас имеют начальный цвет. Их обыкновенные формы отражают архитектуру времен оттонов и салической династии.

За последние полтора века церковь стопроцентно обновила собственный вид. Новые витражи установлены в период с 1890 по 1910 год. Их сделала и установила популярная спец кёльнская мастерская Schneiders & Schmolz. До начала XX века внутреннее цветовое решение было замечательным: основной красноватый потрясающе гармонировал с голубым и золотым, отчего появлялось чувство музыки цвета. Оно было одной из самых ранешних и самых полных романских систем цветовой декорации на Нижнем Рейне. Потом всё перекрасили в сероватый цвет и исключительно в 1938 году, к празднованию 800-летию монастыря, попробовали вернуть старенькую цветовую палитру.

Современное состояние

В текущее время в основном корпусе монастыря проживает 20 старых спиританцев. Они не в состоянии заниматься сельским хозяйством на широких монастырских угодьях и сдали их внаём. В их обязанности заходит духовное окормление близкорасположенного региона. Не считая того, они учят будущих миссионеров интернационального уровня.

Монастырь воспринимает паломников, проводит музыкальные и другие мероприятия, в том числе собственный осенний праздничек «Октобер-фест». Межрегиональное зеачение имеет фестиваль древней музыки, основанный Германом Максом в 1992 году. Раз в год в монастырь с паломнической целью приезжают ученики шестых классов архиепископских учебных заведений окрестность Кёльн. В одном из помещений расположена церковная лавка. На местности монастыря большой участок отведен под кладбище. Территория монастыря открыта для гостей и можно заказывать паломническую экскурсионную поездку.

Один из бывших жилых корпусов монастыря отдан образовательному центру «Академия глазной оптики» (ZVA-Bildungszentrum), — одному из более компетентных в собственной области в Германии. Он сотрудничает с оптико-механической компанией в Йене. В Кнехтштедене организуются особые семинары и можно получить звание бакалавра по специальности оптометрия. На площади 1000 м² расположены оптико-механические приборы и проходят презентацию новые эталоны техники. Раз в год тут получают особые познания более 100 студентов. Как гостевой дом ZVA употребляет прошлый братский корпус, называвшийся до 2003 года «Либерман-хаус» (дом Либермана) в честь 1-го из отцов-основателей ордена спиританцев, бывшего раввина, перешедшего в христианство, — Франца Либермана.

Чудотворный образ Богородицы

Знаменитый каменный образ Божией Мамы не сохранился. Cо 2-ой половины XV века соборе почитается образ Богоматери, выполненный из ствола липы и раскрашенный в золотые, красноватые и зелёные тона. Более точно время производства вида установлено при помощи радиоуглеродного способа — 1450-1475 годы. Место производства - Вестфалия. Конкретно к этому чудотворному виду раз в год совершают паломничества тыщи верующих, посреди их много школьников, а в последние годы и православных. Образ представляет страдающую Богоматерь, держащую на собственных руках снятого с Креста Иисуса Христа. Такая скульптурная композиция носит общее именование Пьета.

Колокола

В 1931 году на колокольне базилики установлены 5 литых колоколов, выполненных известной компанией Отто в Хемелингене под Бременом. Их минорные тона: си♭, ре♭, ми♭, фа♭, соль♭ (b°, des¹, es¹, f¹, ges¹).

Во Вторую мировую войну колокола были определены на переплавку. Четыре наименьших были сняты с колокольни и вывезены, а наибольший колокол оставили, так как он не проходил через колокольные проёмы. Все же, после окончания войны колокола были обнаружены невредимыми и были вновь установлены на своём прежнем «рабочем» месте.

Другие церковные произведения искусства

Престол. Сделан патером Г. Зандом (H. Sand) в 1995 году. Дарохранительница, помещённая в часовне Таинства. Выполнение: Зепп Хюртен (Sepp Hürten), 1970-е годы. Купель. Сделана из базальта в XII веке. Бронзовая крышка выполнена Зеппом Хюртеном в 1970-е годы. Фигуры святых сделаны в разные отрезки времени различными мастерами: — святой Квирин — XVI век; — cвятой Христофор — Хайн Минкенберг (Hein Minkenberg), Нойс, 1936—1937 годы, крепкая древесная порода из Африки; — апостол Матфий — время барокко; — апостол Петр — XVIII век. Плита захоронения игумена Петра Теферена (Petrus Teveren, + 1698) — в южной стенке базилики. Витражи — XIX век, но изображения святых — Вилли Вайрес (Willy Weyres), 1950-е годы; Электронный орган. Сделан в Нидерландах семейным предприятием Висконта Венендаля (Viscount Veenendal); Южный вход в базилику — 2-ая половина XII века. Богатая резьба по камню.

Монастырское кладбище

На кладбище похоронены как монахи ордена спиританцев, так и скончавшиеся в монастырском комплексе в различные периоды его существования. Кладбище размещено с южной стороны базилики на склоне холмика и отделено от собора высочайшей каменной стенкой.

Тут похоронено более 250 монахов-миссионеров, проповедовавших в странах Африки, Латинской Америки и в других далённых частях света. 54 монаха погибли в годы Первой мировой войны и 97 монахов в годы 2-ой мировой войны. Так как в 1939—1945 годах в монастыре размещался военный лазарет, то на кладбище похоронены и 157 боец, скончавшихся от ран.

Выдающиеся личности

Винанд Кайзер (Winand Kayser) — каноник премонстрантов аббатства Кнехтштеден. Выполнил спасительную покупку монастырского комплекса и его земли после отмены монастырской жизни в период секуляризации. Покровитель сельского хозяйства в регионе городка Нойс. В городке Дормаген в его честь названа улица. Эмиль Август Альгайер (1859—1924) — патер спиританцев и Апостольский викарий Занзибара (1897—1913), получивший епископское посвящение в Кнехштедтене в 1897 году и тут же сам посвятивший во епископа в 1906 году Францв Ксавера Фогта — нового Апостольского викария Багамойо (Bagamoyo), Танзания. Йозеф Теодор Рат (CSSp)(1900—1993) — историк Высшей школы ордена спититанцев в Кнехтштедене. Написал биографическую книжку о Винанде Кайзере под заглавием «Винанд Кайзер — последний „монах“ Кнехтштедена».

Паломнический и туристические маршруты

Через местность монастыря проложен маркированный паломнический маршрут «Путь Иакова», по которому паломники идут пешком либо движутся на великах в испанский город Сантьяго де Компостела. Эта часть маршрута описана в особом путеводителе. Через местность Кнехтштедена проложено несколько местных и региональных маркированных пешеходных и велосипедных туристических маршрутов, посреди которых особо выделяется "«Нижнерейнский велосипедный» — один из самых протяжённых маршрутов мира, (1215 км).

Полезные сведения

Монастырь открыт раз в день с 8:00 до 18:00. Адресок: 41540 Dormagen. Телефон: 02133-8690. По стальной дороге в монастырь можно добраться через Дормаген, куда идут электропоезда из Дюссельдорфа, Кёльна, Крефельда и Нойса. А дальше от автобусной станции, расположенной неподалеку от ж. д. вокзала, в Кнехтштеден идут автобусы №№ 871, 883 и 885.

Прочитано 1245 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...

Другие материалы в этой категории: « Аббатство Кройцлинген Аббатство Вайнгартен »