Тульский некрополь

Здесь вы можете узнать последние новости музея "Тульский некрополь", основанного в 1988 году, деятельность которого направлена на изучение и спасение старинных кладбищ.

Некрополистика - историческая дисциплина, посвященная изучению, сохранению и описанию кладбищ(некрополей). Изучение истории некрополей обогащает нашу культуру, это часть нашей истории!
Среда, 13 Май 2015 18:14

Мечеть аль-Акса

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация

Мечеть
Аль-Акса
араб. المسجد الاقصى‎‎

Вид на мечеть Аль-Акса
В каком регионе: Западный берег реки Иордан
В каком городе: Иерусалим
Адрес: Старый город, Храмовая гора.
Тип: мечети Джума-мечеть
В каком архитектурном стиле: Ранний исламский
Кто Инициатор Строитель:ства: Умар ибн аль-Хаттаб
Когда построена(дата): 705 год
Основные даты:
619 год — Исра и Мирадж
754 год — восстановление халифом Аль-Мансуром
780 год — восстановление халифом аль-Махди
1033 год — восстановление Али аз-Зихиром
1969 год — поджог мечети
Кто был последний имам: Мухаммад Ахмад Хусейн с 2006 года
Статус: третья святыня ислама
Какова вместимость: более 5 000
Сколько куполов (Количество): 1
Количество минаретов(сколько): 1
Материал Известняк внешние стены, минарет, фасад сталактит минарет , золото, свинец и камень купол , белый мрамор внутренние колонны и мозаика
В каком состоянии: действующая мечеть

Описание "Мечеть аль-Акса"

Координаты мечети: 31°46′35″ с. ш. 35°14′08″ в. д. / 31.77639° с. ш. 35.23556° в. д. / 31.77639; 35.23556 (G) (O) (Я)

Мечеть аль-Акса, Масджид аль-Акса (араб. المسجد الأقصى — далённая мечеть) — мечеть, расположенная на Храмовой горе Иерусалима. Является третьей святыней ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. В мечети сразу могут молиться до 5000 верующих.

Содержание

1 История 1.1 Исра 1.2 Крестовые походы 2 Строительство и реконструкции 3 Попечение 4 Неурядица 5 Инциденты 6 Ограничения доступа 7 Примечания 8 Ссылки

История

Аль Акса Исра

Ислам связывает с этим местом ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим (исра) и его вознесение на небеса (мирадж).

Хвала тому, кто перенес ночкой Собственного раба из мечети неприкосновенной в мечеть далённейшую, вокруг которой Мы благословили, чтоб показать ему из Наших знамений. Воистину, Он - Всеслышащий, Всевидящий! Аль-Исра 17:1 (Крачковский) Крестовые походы

Когда крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, они использовали мечеть как дворец и церковь, но её функция мечети была восстановлена после её возвращения Салах ад-Дином. Во времена крестоносцев конкретно здесь была штаб-квартира ордена Тамплиеров.

Строительство и реконструкции

Мечеть была сначало небольшим молитвенным домом, построенным халифом Умаром, потом, по приказу халифа Абдул-Маликом ибн Мерваном начались работы по расширению мечети, которые были окончены его отпрыском Аль-Валидом в 705 году. После землетрясения в 746 году, мечеть была вполне разрушена и восстановлена халифом из династии Аббасидов Аль-Мансуром в 754 году, и опять восстановлена его преемником аль-Махди в 780 году. Другое землетрясение 1033 года разрушило огромную часть аль-Аксы, но два года спустя Али аз-Зихир выстроил другую мечеть, которая и стоит и до настоящего времени. Во время повторяющихся предпринимавшихся реконструкций разные правящие династии арабского халифата выстроили дополнения к мечети и к её прилегающей местности, сделали ей купол, фасад, минбар, минареты и изменили внутреннюю структуру. Реконструкции и ремонты были предприняты и в более поздних столетиях Айюбидами, мамлюками, Высшим мусульманским Советом и Иорданией.

Попечение

Сейчас Старенькый город Иерусалима является частью израильского Иерусалима, но по договору 1994 года меж Израилем и Иорданией мечеть и все мусульманские святыни в Иерусалиме находятся на попечении и под надзором Иордании.

Неурядица

Нередко в поверхностных туристских публикациях большой золотой купол мечети Купол горы (Куббат ас-Сахра), путают с более умеренным куполом мечети Аль-Акса, называя упомянутый золотой купол куполом мечети Аль-Акса. Но конкретно Аль-Акса является третьей святыней ислама, а не мечеть Купол горы, которая, все же, в строительном плане является центром комплекса.

Инциденты

21 августа 1969 года австралийский член протестантской фундаменталистской секты «Церковь Бога» Майкл Деннис Рохэн, стараясь приблизить дату возвращения Мессии, ворвался в мечеть Аль-Акса с огромным количеством горючего и поджёг её, после этого скрылся с места злодеяния. Невзирая на то, что израильские пожарные оперативно потушили пламя, мечети был нанесён определённый вред. М. Рохан был арестован и признался в содеянном. В процессе суда израильские врачи признали Рохэна на психическом уровне нездоровым человеком. В 1974 году он был «по гуманитарным причинам» отправлен в Австралию, где потом погиб в психиатрической поликлинике. Некие источники связывают поступок М. Рохана с «иерусалимским синдромом».

Для мусульманского мира этот инцидент стал поводом для обвинения Израиля в поджоге; распространялись слухи, что «человеку по фамилии Кохен» было заплачено от 50 до 100 миллионов баксов за то, чтоб он сжёг мечеть. Вспыхнувшие по всему Ближнему Востоку и в Индии массовые кавардаки привели к смерти их участников. Существует скрытый запрос КГБ СССР в ЦК КПСС за подписью Андропова на финансирование этих беспорядков в Индии в сумме 5 тыщ индийских рупий.

Повелитель Саудовской Аравии Фейсал пользовался этим накалом страстей для созыва глав 25 мусульманских государств на совещании в Рабате (Марокко)..

Ряд мусульманских источников, в том числе, и в Палестинской государственной администрации, до сего времени употребляет эту версию для обвинения в этом происшествии Израиля.

28 сентября 2000 года, Ариэль Шарон — фаворит оппозиционной партии Ликуд и другие члены партии, с охраной, посетили Храмовую гору. Одни источники считают, что этот визит послужил предпосылкой для начала «Интифады Аль-Аксы», другие — что этот визит стал для Ясира Арафата только поводом для ранее запланированной эскалации насилия после провала Саммита в Кэмп-Дэвиде.

Сначала 2007 года израильские археологи продолжили плановые раскопки в 200 метрах от мечети, что вызвало протесты арабского населения.

В октябре 2014 года произошли столкновения меж израильской милицией и мусульманами, протестующими против посещения Храмовой горы евреями, в том числе, во время праздничка Суккот. Согласно палестинским источникам, в процессе беспорядков были ранены «17 подростков», пятеро — арестованы.. Согласно данным милиции, «сразу после открытия ворот, 10-ки юных мусульман, чьи лица были укрыты масками, начали кидать камешки и петарды в сторону полицейских». Кавардаки длилось и после того, как мусульмане забаррикадировались в мечети «Аль-Акса» и продолжали штурмовать полицейских. после этого милиция применила спецсредства для прекращения беспорядков и резиновые пули, задержав более 5 участников беспорядков. Несколько полицейских получили легкие ранения..

5 ноября 2014 года на Храмовой горе перед мечетью Аль-Акса произошли столкновения меж израильской милицией и палестинцами, забрасывавших полицейских камнями и петардами. Согласно израильским источникам, "камешки летели также в туристов и местных обитателей". Согласно палестинским источникам, в итоге столкновений пострадало более 20 палестинцев. Разумеется, поводом для беспорядков стала молитва 10-ов еврейских активистов у Стенки плача, отметивших таким макаром неделю со денька покушения на Иегуду Глика

Ограничения доступа

В 2007 году, после прихода к власти в Секторе Газа движения ХАМАС, израильские власти воспретили заезд жителям анклава на местность Западного берега реки Иордан. Исключения делались для тех обитателей Газы, кому нужно срочное исцеления либо схожая гуманитарная целью, также христианам для посещения святынь в Вифлееме. Сначала октября 1500 обитателей Газы получили особые разрешения на посещение аль-Аксы в связи с проведением мусульманского праздничка Курбан-байрам (Ид аль-Адха).

В конце февраля 2014 года израильские власти разрешили вход в мечеть для совершения пятничной молитвы только мужикам старше 50 лет, что вызвало последнее недовольство в ПНА и Иордании. Данный запрет был должен уменьшить число столкновений меж палестинской молодежью и израильскими праворадикальными группировками, пытавшихся прорваться на Храмовую гору и водрузить над мечетью израильский флаг.

Посреди октября израильская милиция воспретила вход в мечеть мужчинам-мусульманам молодее 50 лет и дамам всех возрастов. За некоторое количество дней до запрета министерство туризма Израиля расширило доступ на Храмовую гору еврейским прихожанам. Палестинская сторона обвинила Израиль в однобоком пересмотре статуса священной местности.

В связи с кавардаками, израильская милиция временами ограничивает доступ на Храмовую гору мусульманам — младше 50 лет, либо только мужикам младше 50 лет, и прекращала доступ — евреям и зарубежным туристам.

30 октября, в первый раз после окончания Шестидневной войны (1967), власти Израиля распорядились временно закончить доступ для мусульман и евреев к мечети Аль-Акса для предотвращению вероятных беспорядков. Предпосылкой к такому шагу послужило покушение на жизнь активиста «праворадикального еврейского движения», Иегуды Глика, выступавшего за восстановление права евреев молиться на Храмовой горе. В тот же денек израильские власти пообещали открыть Храмовую гору для совершения пятничной молитвы. И. Глик был тяжело ранен несколькими пулевыми ранениями в грудь и животик; 30 октября после проведенных операций его состояние стабилизировалось, но угроза для жизни сохраняется.. Тем временем, кавардаки в Иерусалиме длятся. Представитель главы ПНА Махмуда Аббаса «назвал закрытие Храмовой горы „объявлением войны“ со стороны Израиля». В свою очередь, премьер-министр Израиля заявил, что «Мы стоим перед лицом волны провокаций со стороны конструктивных исламистов, также председателя Палестинской автономии, который заявил, что евреем следует навеки запретить доступ на Храмовую гору», и сказал, что для поддержания порядка в Иерусалиме будут увеличены силовые структуры.

Прочитано 834 раз

Что бы не потерять нажмите на кнопочку справа, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соцсети

Administrator

Слово администратора

Изучение истории некрополей - это благородное дело, т.к. помимо истории отдельного кладбища нам удается узнать о истории наших предков, например, о неизвестной части истории целого города, к которому относилось данное кладбище или о жизни значимых и забытых в нашей истории личностей, похороненных на городских захороненниях...

Другие материалы в этой категории: « Мечеть аль-Аскари Мечеть аль-Азхар »