Шри Мариамман — наистарейшем в Сингапуре индуистский храм. Храм построен в дравидийском стиле. Он размещен по адресу Саут-Бридж-роуд 244, в центральном районе Чайна-таун Сингапура, и служит культовым местом для большинства сингапурцев индийского происхождения. Из-за собственной строительной и исторической значимости храм был признан монументом государственного значения и считается одной из основных достопримечательностей Сингапура. Шри Мариамман находится в ведомости «Hindu Endowments Board», муниципального комитета при министерстве публичного развития, молодежи и спорта Сингапура.
Храм Шри Мариамман был основан в 1827 году благодаря усилиям Нарайны Пиллаи, 8 лет спустя после того, как Английская Ост-Индская компания основала торговое поселение в Сингапуре. Пиллаи служил бюрократом в Пинанге до того как прибыл в Сингапур совместно с Стэмфорда Раффлза во время его второго посещения острова в мае 1819 года. Пиллаи основал в Сингапуре первую строительную компанию, также преуспел в текстильной торговле. Успехи Пиллаи привели к признанию его фаворитом посреди индийской общины.
Содержание
1 Место для храма 2 Начальный храм 3 Исторические конфигурации 4 Recent renovations 5 Соц роль храма 6 Art and architecture 7 Святыни и божества 8 Празднички 9 Литература 10 СсылкиМесто для храма
Шри Мариамман, графический набросок.Сначало английские власти выделили землю для индуистского храма на улице Телок-Эйр-стрит. Эта улица тянулась повдоль одноимённого залива Телок Эйр, около которого селились 1-ые азиатские иммигранты в Сингапуре, там же они молились и благодарили собственных богов за удачное плавание. Тхиан Хок Кенг и мечеть Нагоре Дурга, ранешние культовые сооружения соответственно китайцев и индийцев-мусульман, размещались в этой местности. Но территория у Телок-Эйр-стрит не обладала подходящим источником пресной воды, нужной для совершения индуистских ритуалов.
Английский резидент Сингапура Уильям Фаркухар передал Нарайне Пиллаи землю для храма около канала Стэмфорд в 1821 году. Но новое место оказалось вновь неподходящим из-за Плана Джексона 1822 года, в каком оно предназначалось для других целей.
В 1823 году сегодняшнее место расположения храма у Саут-Бридж-роуд было в конце концов передано Пиллаи для возведения индуистского храма. Боковые улицы, примыкающие к храму, получили позже из-за храма надлежащие наименования: Пагода-стрит и Тэмпл-стрит.
Начальный храм
Начальный трёхуровневый гопурам.В 1827 году благодаря усилиям Нарайны Пиллаи был воздвигнут обычный храм из дерева и нипы. В том же году он повелел установить в храме Синну Амман, олицетворяющую собой богиню Мариамман. Мариамман в особенности почитаема посреди сельского населения Южной Индии как богиня-мать и как защитница от заболеваний. Согласно «Hindu Endowments Board», в чьём ведомстве на данный момент находится храм, сегоднящая святыня Мариамман в центральном месте храма и является сначало установленной Пиллаи в 1827 году. Храм по обыкновению был назван по имени его главной святыни, также он был известен в разные времена как Sithi Vinayagar и Gothanda Ramaswamy Mariamman Temple, либо проще, Мариамман Ковил (ковил на тамильском языке значит храм).
Исторические конфигурации
Территория храма возросла в марте 1831 года, когда ему была передана в дар земля, находившаяся в личной принадлежности. Об этом событии до сего времени припоминает памятная доска, сохранившаяся в храме.
Самые старенькые участи кирпичной конструкции храма датируются 1843 годом, дополнения и конфигурации в ней происходили в протяжении всей истории храма. Считается, что большая часть работ в храме, в особенности сложные гипсовые статуи и декорации были сделаны мастерами из Нагапаттинама и Куддалора, районов Южной Индии. Принято считать, что основная часть современного храма была сооружена в 1862—1863 годах. Дорожку, соединяющую главный вход с главным храмом, покрывала нипа, пока не пострадала от пожара в 1910 году. Строительная компания «Swan and Maclaren» разработала новейшую дорожку в 1915 году.
Начальный трёхуровневый гопурам был воздвигнут в 1903 году, он был меньше и наименее украшен чем сегодняшний. Современный же 6-уровневый гопурам был построен в 1925 году. Он был реставрирован в 1960-е годы.
В 1940-е годы на местности храма существовал колодец, позже засыпанный.
Храм Шри Мариамман был включён в число памятников государственного значения 6 июля 1973 года.
Recent renovations
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.Соц роль храма
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.Art and architecture
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.Святыни и божества
Скульптура Иравана в храме.Центральное место в основном молитвенном зале храма занимает богиня-мать Мариамман, по обеим сторонам которой размещаются святыни Рамы и Муругана. Главный молитвенный зал окружён раздельно стоящими святилищами в подобно павильону конструкциях, увенчанными купольными крышами, известными как Вимана. Они посвящены последующим божествам: Дурге, Ганеше, Мутхуларадже (деревенское тамильское божество, известное также как Матураи Виран), Иравану и Драупади.
Святилище Драупади — 2-ое по значимости в храме из-за его центральную роль в церемонии тхимитхи либо хождения по пылающим углям, проходящей в Шри Мариамман. Слева от Драупади размещаются пятеро братьев Пандавов из эпоса «Махабхарата» — Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева.
Принципиальной деталью храма также является раздельно стоящий флагшток. За некоторое количество дней до основных праздничков либо религиозных ритуалов на нём подымается знамя. В храме размещаются ещё и статуи лингам и йони.
Празднички
Каждые 12 лет согласно индуистской традиции храм вновь освящается. Каждогодний праздничек тхимитхи представляет собой праздничное шествие от храма Шри Шриниваса Перумал до Шри Мариамман, он отмечается за неделю до дипавали, головного индуистского праздничка.